Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Содержание журнала № 10 (2010)
Культурологические основы нового космического мышления

Шапошникова Л.В.  Исторические и культурные особенности нового космического мышления

Новое космическое мышление требует иной системы познания и иных основных методологических положений, нежели те, которые содержатся в «старых» теориях познания. Осмысление и становление новой системы есть крайняя необходимость для дальнейшего развития космического мышления.

Полный текст

Амонашвили Ш.А. Идеи космизма в педагогическом сознании

К сожалению, не существует полного исследования того, как величайшие мыслители планеты, от которых зависит многое в развитии нашего сознания и уровня цивилизации, сочетали, синтезировали в себе духовное и материальное.

Полный текст

Лебеденко А.А. «Жизнь Сердца: Метанаука о человеке Григория Сковороды»

Для нас наследие великого просветителя интересно как первый опыт этико-философского творчества и как первое обоснование философии сердца в русской мысли. Именно Сковорода начал развивать столь близкую русской культуре тему, как метафизика любви и философия сердца.

Полный текст

Ценности Культуры

Гореликова М.В. «Культура – спасительный мост в будущее»

Культурой нельзя называть всё, созданное человеческими трудами, как ошибочно утверждается во многих научных словарях. Культура – только то, что инициировано потребностью в высшей Красоте – Свете и создано высокой мыслью и высокой духовностью.

Полный текст

Идеи Педагогики Культуры

Уварова Л.И. «Идеи Педагогики Культуры и научное развитие их в современном образовании»

Осознание обществом истинных человеческих ценностей имеет решающее значение при понимании и определении культуры, – признают современные ученые. От понимания Культуры зависит направленность социальных действий, сохранение жизненных сил социальных субъектов, политика и идеология.

Полный текст

День Культуры как метод педагогического воздействия
Выдающиеся соотечественники

Фролов В.В.  «Николай Константинович Рерих ученик и учитель»

Николай Константинович Рерих оставил богатейшее культурное наследие.

Предлагаем нашему читателю работу В.В.Фролова «Николай Константинович Рерих ученик и учитель» – вступительную статью к изданию: Рерих. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004. – 224 с . (Антология гуманной педагогики)

Полный текст

Музыкальное воспитание
Педагогические технологии

Использование метода проектов и проектной деятельности обучающихся при реализации образовательной программы художественно-эстетической направленности

Опыт работы Центра творчества детей и юношества «Сокол», Москва

Полный текст

Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Тихомирова И. И.  Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы с детьми

Задача библиотекаря сегодня – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения – очень сложная задача, значительно более сложная, чем, ставшая привычной информационная работа и освоение новых технологий. Воспитание детей требует от библиотекаря душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.

Полный текст

Творчество юных

Куликов Н. «Человек будущего - человек нравственный»

Полный текст

Музейная педагогика

Метлякова Г.В. «Праздник вечных ценностей: День семьи в Музее-усадьбе П.И. Чайковского

Праздник вечных ценностей»

Хочется верить, что День семьи, любви и верности постепенно станет в нашей стране одним из любимых праздников, днем, объединяющим самых близких друг другу людей – семью. Сложатся новые традиции праздника или возродятся забытые, не столь важно. Главное, чтобы Россия сохранила в будущем, как берегла в старину, непреходящие ценности – любовь, семью, честь.

Полный текст

Творчество педагогов
Наш вернисаж

Афанасьева А.Б.  «Художники  Елена Грецкая и Алексей Фанталов»

Художники Елена Грецкая и Алексей Фанталов творят в разных жанрах, техниках, видах изобразительного искусства. Образный мир их картин широк и разнообразен. Всматриваясь в полотна петербургских живописцев, зритель как будто путешествует по России в ее реальности и фантазии, в пространстве и времени.

Полный текст

Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа