Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Содержание журнала № 15 (2012)
Культурологические основы нового космического мышления

Соколов В.Г. «Человек из будущего: О неизвестном Джордано Бруно»

Выдающийся итальянский мыслитель Джордано Бруно был предтечей космического мироощущения в науке, а также ключевой фигурой своего времени (переломного периода западноевропейской истории и культуры). Он стоял у истоков этого явления как раз в то время, когда зарождалась новая наука и когда еще не было разделения на научный и метанаучный подходы в познании. Эта новая наука в философии Бруно представляла собой единство метанаучного предвидения сложной космической реальности и знаний, добытых эмпирическим путем.

Подробнее...

Наука на рубеже тысячелетий

Сидоров В.И.  «Материя Люцида и Фохат, магнитное поле и электричество: проявления на Солнце и в человеке»

Данное исследование построено, главным образом, методом синтеза, тогда как анализ в нем играет второстепенную, подчиненную роль. Для создания общей картины рассматриваемых явлений, используется синтез не только научных и вненаучных (метанаучных) понятий, но и сами различные источники метанаучного знания...

Полный текст

Sidorov 2 12 3Сидоров В.И.  «Космогония Солнечной системы с позиции будущего»

В статье сделана попытка взглянуть на проблему из будущего, через какое-то количество десятков или даже сотен лет. Наиболее надёжный прогноз о развитии знаний человечества о Космосе, как представляется, содержится в основных трудах Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих, а также К.Э.Циолковского. Сопоставляя их труды с современным состоянием науки о Космосе, можно проследить относительно медленный процесс освоения наукой новых философских и космогонических идей, полученных интуитивным (метанаучным) методом познания.

Подробнее...

Гуманная педагогика

Озолиня М.Р. «Учитель Света (о Ш.А. Амонашвили)»

Когда-то, будучи молодым учителем школы в Грузии, Ш.А. Амонашвили вызвал большую дискуссию в обществе, утверждая, что оценивать знания ребёнка отметками – субъективно, а значит, в этом есть элемент несправедливости. Поэтому отметки нужно отменить и оценивать знания детей совсем по-другому, учитывая индивидуальные способности и отказавшись от уравниловки.

Полный текст

Заметки редактора

Слова ребенка о смысле жизни - лакмус для современников

Все-таки это неординарное явление.

Миша Дудкин, малыш, дошкольник, совершил этим летом сильный поступок: он обратился через Интернет к миру взрослых с вопросом о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ и своим ответом на него.

Полный текст

Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Валерий Ашиков «Цикл "Круглых столов с великими"»

«Круглый стол с великими» - это выбранная автором форма изложения мыслей, позиций великих людей мира (писателей, учёных, педагогов, философов, деятелей искусства разных эпох) в отношении воспитания и образования детей. Цель «Круглых столов с великими» – привлечь внимание педагогической и более широкой общественности к фундаментальным ценностям и основам истинного Воспитания и Образования.

Полный текст

Искусство и образование

Дарья Якута «Современное детское телевидение: созидатель или разрушитель культуры в сознании подрастающего поколения?»

О чем будет думать, как расти и развиваться поколение, воспитанное на западной культуре? Поколение, которое будет вспоминать детство не по передаче «Зов джунглей», а по мультфильму «Металлопокалипсис»? Это достаточно серьезная проблема для будущего страны. Ведь дети, ввиду отсутствия настоящих программ для своего возраста, принимают «лжемультфильмы» за правду, и порой, что особенно чудовищно, копируют далеко не эталонное поведение любимых героев. Уж не поэтому ли дети и подростки сегодня отличаются особой жесткостью?

Полный текст

Музыкальное воспитание

Овсянкина Г.П.  «Вспоминая Германа Окунева...»

Вся жизнь Г.Г. Окунева представляла собой синтез познавательного и прекрасного. Герман Григорьевич отличался широтой кругозора, творчески проявив себя не только как композитор, но и как ученый, страстный просветитель-гуманитарий и педагог.

Полный текст

День Культуры как метод педагогического воздействия

Уварова Л.И. «День, который многому учит»

В наши дни, благодаря установлению традиции ежегодного празднования Дня Культуры, который проводится уже многие годы в школах Санкт-Петербурга 15 апреля, в день подписания Пакта Рериха, появилась возможность широко и успешно осуществлять на практике важнейшие просветительские задачи – усвоение и закрепление в сознании юного поколения понятия культурных ценностей, осознания и понимания того, что именно этими ценностями живо человечество.

Подробнее...

Афанасьева А.Б.  «Через искусство имеем свет»

Приобщение к высоким культурным ценностям играет благотворную роль в воспитании духа, столь актуального в современную эпоху. Духовная жизнь противостоит современному засилью ценностей материального благополучия, потребления, распространению массовой культуры. Акцентировать внимание школьников и студентов на вечных ценностях духовного мира человека – благородная задача. Организация и проведение Дня Культуры – один из путей воплощения этой культуротворческой задачи.

Полный текст

Выдающиеся соотечественники

110 лет со дня рождения Юрия Николаевича Рериха:

О жизненном пути Ю.Н.Рериха. Радиобеседа (19мин.)

Страничка для молодых
Прошу слова

Возродим страну родную. Обращение к молодежи

Осипова Юлия, 17 лет, Санкт-Петербург

Я свято верю, что наше поколение вернёт стране былое величие и возрождением России, подаст пример всему Человечеству. Я предлагаю объединиться и вместе, общими усилиями не дать сгинуть нашей нации.

Полный текст

Поэзия

Аудио-сборник стихов М. Озолини «... Я очень люблю вас, люди!»

(в формате МР3)

 

Подробнее

Творчество юных

«Как заманчиво увлекательны детские сочинения…»Школьники о России, Культуре, духовности

Сочинения учащихся школ Санкт-Петербурга ко Дню Культуры 2012 «Помоги Земле Русской»

Полный текст

Форумы, конференции, встречи

Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира»

Подробнее