Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

 Творчество педагогов и школьников ко Дню Культуры 2013

 

Утверждение в жизни нравственных принципов и постоянного стремления к познанию окружающего мира является основным условием развития общества.

Исходя из этого, 15 апреля 2013 года ежегодный День Культуры в школах Санкт-Петербурга проходил под девизом «Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании».

Успех воспитательного воздействия, с точки зрения педагогов и организаторов школьного праздника Дня Культуры, зависит от степени вовлеченности детей в этот процесс охранения духовных ценностей человечества, от устремленности и чистоты детского сердца, во много раз превышающего запас доброты и искренности многих умудренных жизненным опытом взрослых. Без этих качеств – среди которых устремленность к высшему началу является определяющим – не достигнуть продвижения к целям Дня Культуры.

На примере петербургских школ можно видеть как установление традиции ежегодного проведения Дня Культуры – в основе которого заложено торжество Знания и Красоты – способствует объединению педагогического коллектива и школьников, а нередко и родителей в творческом, вдохновенном и радостном процессе преобразования жизни.

 

Одно из мероприятий в День Культуры 15 апреля 2013 года
в школе № 555 Санкт-Петербурга:


Рассказывает:

учитель Егорова Татьяна Васильевна,

школа № 555, Санкт-Петербург

 

На уроке-мастерской«Культура и жизнь»

 

         

Предварительная подготовка. Пишем сочинение «Через прекрасное мы учимся любить»

 

         

Начало урока-мастерской по созданию газеты «Культура и жизнь»

 

Групповая работа над созданием Образа Культуры

Творчество

 

07
Поэтический отдел составляет синквейн на слово «ЖИЗНЬ»

Инновационный отдел составляет кластер на понятие «КУЛЬТУРА»

Информационный отдел составляет статью «День культуры в «Белогорье»

 

Отдел писем пишет Письмо другу « Что же такое нравственные ценности?»

Макет газеты «Культура и Жизнь»

 

Отзывы учащихся 6-Б кл. о работе на уроке-мастерской «Культура и жизнь»

«Мне понравилась коллективная работа нашей команды по написанию статьи. Каждый друг другу помогал. Мне понравилось, как мы праздновали День культуры в нашей школе». (Тараканова Оля)

«Мы здорово провели День культуры! Каждый показал себя в работе в группе. Мы писали "Письмо к Другу"». (Иванычева Лиза)

«Я рад, что наша команда справилась со всеми заданиями. Каждый был занят делом, и не отставал от темпа работы в нашем инновационном отделе». (Дмитриев Николай)

«На этом уроке я справился со всеми заданиями, и я рад этому! Я горжусь своей командой, особенно Колей, он приложил все усилия, чтобы мы сделали работу хорошо. Мне запомнилось задание на ассоциации к слову КРАСОТА, и символ получился очень красивый». (Кузнецов Илья)

«Я запомнил все: и как мы составляли образ культурного человека именами прилагательными, и как придумывали символ на слово ЛЮБОВЬ, и как работали с текстом Д.С. Лихачева. Но особенно запомнилось составление синквейна. Мне было комфортно работать в нашей группе». (Шутов Владимир).

«Мне было приятно работать в нашей группе по составлению синквейна». (Чернышева Вероника)

«Мне очень понравилась работа в моей команде. Никто не шумел, работали спокойно, и мы смогли справиться со всеми заданиями». (Крайнюкова Катя)

«Мне очень понравилась работа группы, мы получили новые знания о понятиях культуры и нравственности. Мне было приятно работать в команде, и мне очень понравился этот день». (Космачевская Настя)

«Мне очень понравился наш урок, так как я узнала много нового о культуре, о нравственных и духовных ценностях. Больше всего мне запомнилось, как мы писали «Письмо другу». (Заварыкина Ира)

 


 

«Круглый стол» в начальной школе

 

В рамках Дня Культуры в библиотеке школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга прошло заседание «круглого стола» для учащихся 3-4 классов.

Его тема – «Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании» – вызвала у ребят большой интерес.

От робких попыток объяснить, казалось бы, простые понятия – любовь, красота, знания, ребята перешли к обсуждению более сложных тем:

«Сила любви», «От красоты природы – к красоте слова, музыки и живописи»,

«Красота родного края – это источник любви к Родине», «Знания нужны человеку, потому что он...», «Чем шире круг знаний, тем больше усилий надо приложить» и др.

Каждый старался дать свой ответ, объяснить свое понимание темы, высказать свою точку зрения.

Кто-то из ребят заметил, что «круг Культуры» – синтез Искусства, Религии и Науки на Знамени Мира, может символизировать и тему нашей встречи: Любовь, Красота, Знание в круге Жизни.

В заключение был сделан вывод о том, что все эти понятия важны в жизни любого человека и что «с любовью, знанием и красотой, по словам Е.И.Рерих, надо идти к другим людям. Но как не просто это сделать!»

Это, действительно, Праздник и для ребят, и для меня, потому что вызвал у них живой интерес, а мне дал возможность сделать некоторые открытия и убедиться, что не все потеряно, и есть с кем работать. И это уже хорошо!

 

Мисонжникова Ольга Дмитриевна

Заведующая библиотекой школы № 97

Санкт-Петербурга