Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Седьмые международные Педагогические Чтения

(январь 2008)

 

9–11 января 2008 г. состоялись Седьмые Международные Педагогические Чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры». Организаторы Чтений: Международный Центр Гуманной Педагогики, Международный Центр Рерихов, ГОУ ВПО Московский Городской Педагогический Университет. В Чтениях приняли участие около 700 человек из различных регионов России, а также из Украины, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Литвы и Эстонии.

Число участников Чтений с каждым годом увеличивается, и в этом году их гостеприимно принял Московский Городской Педагогический Университет. Открыл Чтения ректор МГПУ д.и.н. В.В. Рябов. На пленарных заседаниях выступили также Ш.А. Амонашвили, ректор Дагестанского университета д.п.н. Д.М. Маллаев, один из соавторов фильма «Живая вода» д.ф.н. С.В. Зенин, Народный артист России, лауреат всемирного конкурса в Монте-Карло, обладатель приза «Золотая Корона клоунов» Юрий Куклачев и др.

Главный вопрос, обсуждавшийся на Чтениях – культура образования. Нельзя продолжать воспитывать новое поколение на суррогатах культуры. Культура личности зависит от природных качеств человека, его образования и воспитания, поэтому любой учитель должен быть в первую очередь учителем Культуры, любой воспитатель – воспитателем Культуры.

На Чтениях работали Круглые столы:

  1. Культура есть форма проявления духа.
  2. Устремленность к совершенствованию – путь к духовной культуре учителя.
  3. Внутренняя культура родителей и учителей ведет Ребенка к благородству.
  4. Воспитание культуры через искусство и творчество.
  5. Культура урока.
  6. Национальная культура и общечеловеческие ценности в воспитании детей.
  7. Культура управления образованием.

 

Работа Круглых столов была направлена на осознание четырех задач:

― как образовательное пространство, образовательный процесс и содержание образования наполнять культурой;

― как учителю (воспитателю, взрослым) быть олицетворением культуры;

― как развивать и воспитывать в каждом ребенке, в детях (учениках, воспитанниках) культуру жизни, мировоззрения, общения;

― как защищать детей от бескультурья.

Впервые в практику Международных Педагогических Чтений были введены мастер-классы, на которых своими методами работы в области гуманной педагогики поделились педагоги-новаторы:

  1. Войциш Валентина Александровна, завуч Лиепской школы (Латвия);
  2. Городович Светлана Юрьевна, директор школы «Наш Дом» (г. Благовещенск);
  3. Зобачева Раиса Дмитриевна, директор гимназии им. С.П. Дягилева (г. Пермь);
  4. Шишова Марина Игоревна, директор школы № 200 (г. Москва);
  5. Кикоть Алла Ивановна, учитель школы № 2 (г. Сыктывкар);
  6. Заруба Артур Викторович, учитель НОУ «Ломоносовская школа» (г. Москва);
  7. Киршин Игорь Александрович, к.п.н., руководитель студии «Солнечный сад» и Мышкин Евгений Викторович, руководитель студенческого театра «Третий этаж» (г. Калининград);
  8. Замыслова Наталья Николаевна, директор НОУ «Шанс» (г. Иваново);
  9. Бак Виктория Федоровна, учитель биологии школы № 11 (г. Артемовск, Украина);
  10. Ниорадзе Валерия Гивиевна, д.п.н., профессор МГПУ (г. Москва);
  11. Донская Валентина Васильевна, директор школы № 222 (г. Заречный, Пензенская обл.).
  12. Амонашвили Шалва Александрович, академик РАО (г. Москва);
  13. Кучеровский Валерий Андреевич, президент культурно-педагогического центра «Белый Город» (г. Белгород-Днестровский, Украина);

14. Петрук Олег Васильевич, основатель и руководитель семейной деревни для детей-сирот «Семейный очаг» (г. Владивосток).

Такие встречи единомышленников очень важны – они не только позволяют набраться опыта, рассказать о своей работе, но и дают новый заряд энергии для работы в течение года.