Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Кулакова Е.С. «К историческим истокам знака Знамени Мира: Ю.Н. Рерих о тамге Тамерлана»

Юрий Рерих пояснял созидательное, эволюционное значение культурного строительства под Знаменем Мира, которое, по его представлению, было связано со словом «подвиг». Он хорошо знал исторические истоки знака Триединства, запечатлённого на Знамени Мира – «замковом камне» Пакта. Один из них восходит к знаменитой тамге Тамерлана. Если рассматривать знак Тамги Амира Темура в контексте Пакта Рериха и Знамени Мира, то можно говорить о его космизме и о причастности великого полководца к эволюционным процессам своего исторического времени.

Полный текст

Кулакова Е.С.  «Подвиг учителя А.М. Топорова»

Toporov1
«В образовательном мире всегда были и есть учителя и воспитатели с богатым духовным миром и высоким нравом, люди устремленные, преданные, благородные, – говорится далее в Манифесте Гуманной Педагогики. – Они приходят к гуманной педагогической практике по своему внутреннему зову, а ученики и воспитанники влюбляются в них, им хорошо находиться рядом, и успехи в познании и взрослении становятся естественным следствием» [1, с. 25]. Яркий пример такого гуманного педагогического подхода – деятельность народного учителя Адриана Митрофановича Тóпорова в алтайской коммуне «Майское утро».

Полный текст

Кулакова Е.С.  «Скульптор Игорь Васильев: портреты Николая Рериха»

Образ русского художника Николая Константиновича Рериха был одним из ключевых в творчестве И. Васильева, что связано с глубоким интересом скульптора к философии космической реальности. В этой философии, у истоков создания которой стоял Рерих, человек рассматривается как носитель духа в Космосе, способный через творчество совершить прорыв в неизведанное, в Беспредельность. Именно такой философский подход присущ мастеру при создании портретов творческих личностей.

Полный текст

Кулакова Е.С.  Дети Вселенной (слайд-программа)

Кулакова Е.С. «Учение Сергия Радонежского в аспекте философии космической реальности»

Доклад на международной научно-общественной конференции 

«Россия и наследие Рерихов»

Полный текст