Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Дорохина Любовь Ильинична,

педагог дополнительного образования

МБОУ «Гимназия № 44», г. Иркутск

Перстень Матери Мира

(современная легенда о Байкале)

Давно это было, но память людская сохранила это событие в виде легенды.

Как у каждого из нас есть мама и папа, так и у всего сущего в Космосе есть космические Отец и Мать – Матерь Мира. Люди ласково называют её Матушкой.

Облетала как-то Матерь Мира свои владения на любимом огненном драконе, навещала детей, живущих на разных планетах. Смотрела, как они развиваются, чем интересуются, помогала исправить ошибки, найти правильный путь. В заботах не заметила, как потеряла с руки любимый перстень. Просит Матушка огненного дракона: «Слетай, любезный, поищи мой перстень». С радостью полетел дракон выполнять просьбу своей любимой Хозяйки. Облетел все планеты, все тёмные закоулки Космоса. Нигде нет драгоценного кольца. Прилетает опечаленный и сообщает Матушке о своей неудаче. «Не горюй, – говорит Она ему. – Лети и посмотри ещё раз, да повнимательнее. Может быть, ты его просто не узнал? Ведь он волшебный и может принимать различные формы».

Снова полетел дракон по велению Хозяйки. Долго летал и хотел было уже возвращаться ни с чем, как вдруг заметил: что-то блеснуло знакомым дивным блеском! Спустился он ниже и видит: на планете Земля сверкает, переливается всеми оттенками синего, фиолетового, бирюзового, голубого, лилового перстень Матери Мира. Спустился он ниже. Великолепный кристалл из кольца вовсе не кристалл, а жидкость. Засомневался дракон – то ли он нашёл, что искал? Попробовал жидкость на вкус – его усталость от долгих поисков как рукой сняло. Сделал он второй глоток и ощутил в себе силу невиданную. В третий раз испил дракон волшебной жидкости и пережил в себе чувства, доселе им никогда не испытанные. Сознание его возвысилось, и он почувствовал в себе такую любовь ко всему живущему, что готов был пожертвовать собственной жизнью за жизнь самой маленькой букашечки во Вселенной. Сомнений не было – только перстень Матери Мира мог обладать такими чудодейственными свойствами. Призадумался дракон: «Как же мне забрать его»? Решил попробовать выпить, чтобы в себе, как в сосуде, принести кольцо Матушке. Пил-пил, пил-пил, а жидкости всё не убавляется. Тогда решил он перстень выгрызть и, как в чаше из скал, принести его своей любимой Хозяйке. Грыз-грыз, грыз-грыз, все зубы источил до основания, а один даже выломал с корнем. Видит – дело плохо. Одному ему не справиться.

Полетел за советом к Матушке. «Так, мол, и так, нашёл я Твой перстень, только в атмосфере Земли волшебный кристалл превратился в жидкость с чудесными целебными свойствами. И никак я его добыть не смог. Уж я его и пил, и выгрызал, все зубы поломал, а он лежит среди скал и только сверкает неземным блеском». Задумалась Матерь Мира: «Случайностей не бывает. Неспроста мой любимый перстень оказался на этой планете. Видно, детям моим Земным он очень нужен. Да будет на всё воля Божья! Владейте, дети Земли, моим сокровищем, да смотрите, берегите! Его сбережёте – и себя спасёте. А я буду вас навещать».

Через некоторое время, облетая свои владения, заглянула Матушка и к детям Земли. Видит: поросли берега волшебного озера-перстня дремучими лесами, развелась в них всякая живность. В озере полно рыбы, нерпы, различных моллюсков, рачков, очищающих воду. По берегам расселились люди. Назвали они озеро Байкалом, что означает «Богатое озеро». Почитают его Священным. Берегут его, слагают о нём песни, гимны, легенды. Порадовалась Матушка за людей, за их любовное отношение к Её подарку и умиротворённая полетела дальше по своим делам.

Прошло ещё немало времени. Опять собралась Матерь Мира навестить своих деток. Подлетает к Земле и видит страшную картину: воду Священного озера отравляют сточными водами различных производств и гостиниц, леса вокруг озера вырубают, поджигают. Дичь из них уходит, птицы улетают, цветы вянут. На грани исчезновения многие виды растений, рыб, птиц, животных. Люди потеряли человеческий облик. На берегах священного озера-перстня мусорят, сквернословят, ведут себя не подобающе высокому званию Человек.

Опечалилась Матушка таким недостойным поведением своих детей, сокрыла свой лик платом и крепко задумалась. Как спасти заблудшее человечество? И пришла Ей мысль обратиться за помощью к жителям других планет, более духовно развитых, с просьбой послать лучших своих представителей на Землю.

И стали рождаться на Земле необыкновенные дети. Учёные называют их дети Света, дети с космическим сознанием. Они не выносят лжи, насилия, несправедливости. Они мыслят об общем благе, о всеобщей любви и уважении друг к другу. Более утончённые, более духовные – они лучше и мудрее нас. От них исходит такая любовь, что все их окружающие становятся лучше, чище, светлее.

 И эти дети – Вы, мои дорогие читатели. Мы, взрослые, верим в мудрость ваших любящих сердец. Вы спасёте наш общий дом, нашу любимую планету и наш Байкал, а мы вам поможем. Ведь все мы – космонавты, летящие в беспредельном космическом пространстве на маленьком корабле под названием Земля, и другого дома во Вселенной у нас нет.

Мы – дети Вселенной.

Нам надо понять,

Что Землю – наш дом –

Мы должны сохранять.

 

И если сегодня его мы разрушим, –

Куда побредут все бездомные души?

В огромной Вселенной такой дом один.

Давайте же, люди, его сохраним!

 


Педагогика Культуры № 36 (2023)

 

Метки: Рубрика: Творчество педагогов, Дорохина Л.И.

Печать E-mail

Просмотров: 596