От редакции
Всецело поддерживая мысли, которые высказаны в статье кандидата психологических наук Людмилы Васильевны Путляевой, а также во всех предыдущих статьях журнала, считаем необходимым добавить следующее. Современный учитель, кроме знаний по своему предмету, педагогике и психологии, должен быть знаком с последними достижениями в области этих наук и как минимум ознакомлен с теми вопросами, которые помогают формированию современного научного мировоззрения.
К этим вопросам могут быть отнесены следующие положения, изложенные в предлагаемом ниже спецкурсе.
Этико-эстетические основы
формирования педагогической культуры
(спецкурс)
1. Объективные предпосылки изменения научной парадигмы – модели постановки проблем и решений – в различных областях научного знания и педагогике. Подход к изучению человека как целостного космопланетарного явления.
2. Значение морально-этических факторов поведения человека и их влияние на физическое состояние людей, уровень духовности, на социальные структуры и в целом на здоровье человечества.
3. Формирование педагогической культуры в процессе самосовершенствования педагога. Воспитание культуры мыслей и культуры чувств как основополагающее начало развития личности.
4. Понятие психической энергии как источника жизнедеятельности человека. Свойства психической энергии, проблемы ее исследования. Качества личности – факторы расточения и накопления психической энергии.
5. Значение понятия Красота в воспитании и самосовершенствовании. Принцип Красоты в науке и осуществление его в педагогической практике.
6. Методические рекомендации по проведению занятий с учащимися по курсу этико-эстетического развития личности.
Данный спецкурс в течение нескольких лет читается в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и воспринимается слушателями с большим интересом. Авторы его исходили из аксиомы, что учителю, от которого во многом зависит формирование мировоззрения, необходимо самому непрерывно обучаться – учись, уча.
Найти ответы на вышеперечисленные вопросы и помочь в этом детям сможет и самостоятельно (используя эту программу) каждый творческий педагог.
Материалы нашего журнала также способствуют этому.