Н.Н. Никитина 

 к содержанию

СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

 онография)


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Аббаньяно Н. Экзистенция как свобода//Вопросы философии. – 1992.- №8. – С. 146-157.

2.      Абрамова Н.Т. Целостность и управление.– М., 1974.

3.      Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. – М.,1977.

4.      Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.,1991.

5.      Авдеев В.В. Оптимизация жизнедеятельности. – М., 1999.

6.      Аксенова Г.И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис…. докт.пед.наук. – М.,1998.

7.      Алексеева Л.Ф. Психология активности личности.– Новосибирск, 1996.

8.      Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995.

9.      Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. – Т.1., 1980.

10. Андрагог в открытом обществе (Материалы российско-польского семинара)./Под ред. Е.А.Соколовской, Т.В.Шадриной. – С-Пб. – Иркутск-Plock –2000.

11. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Книга 1. – Казань, 1996.

12. Аникеева Н.П. Анализ имитационных педагогических игр / Игра в педагогическом процессе. – Новосибирск, 1989.

13. Аникина В.Г. Экзистенциальная рефлексия личности в проблемно-конфликтных ситуациях. Автореф. дис...канд.психол.наук. – М.,2000.

14. Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. Дис…в виде научного доклада на соиск. учен.степ. докт.психол.наук.–М.,1999.

15. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.– М.: Экономика, 1991.

16. Анисимов О.С., Глазачев С.Н. Педагогические технологии в экологическом образовании: проблемы и подходы // Экологическое образование: концепции и технологии: Сб.научн.труд. / Под ред. С.Н.Глазачева. – Волгоград, 1996. – С.92-108.

17. Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление.– М, 1988.

18. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования//Психологический журнал. – 1980.– №2.–С.52-60.

19. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проболемы формирования личности профессионала.– М., 1991. – С.27-42.

20. Артамонова Е.И. Развитие духовной культуры учителя: Теория и методика.– М., 2000.

21. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М., 1978.

22. Асадуллин Р.М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности. – Автореф. дис… докт.пед.наук. – М., 2000.

23. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования.– М., 1984.

24. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник.– М., 1990.

25. Асташова Н.А. Аксиологическое образование современного учителя: методология, концепция, модели и технология развития. Автореф. дис… докт.пед.наук. – Брянск, 2001.

26. Афанасьев В.Г. О целостных системах//Вопросы философии.– 1980.–№6.– С.62-78.

27. Бакштановский В.И. Этика как «практическая философия»: традиционные образы и современные подходы. – М., 1983.

28. Батищев Г.С. Философские исследования С.Л.Рубинштейна и проблематика креативности//Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. – М.,1989. – С. 245-277

29. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1972.

30. Бахтин М.М. К философии поступка//Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-85 гг.– М.,1986.

31. Бахтин М.М. Эпос и роман. – С.–Пб., 2000.

32. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

33. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки.- М., 1989.

34. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.,1994.

35. Бедерханова В.Л. Становление личностно ориентированной позиции педагога: Монография. – Краснодар, 2001.

36. Берберова Н. Железная женщина // Дружба народов. – 1989. - №8.

37. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1991.

38. Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М.,1916.

39. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.

40. Библер В.С. Михаил Михайлович Бахтин, или поэтика культуры. – М., 1991.

41. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М., 1990.

42. Блауберг И.В. Некоторые методологические проблемы исследования истории системного подхода//Становление системных идей в науке и философии.- М., 1980.- Вып.7.- С.3-11.

43. Блинов Л.В. Профессионально-личностное самоопределение педагогов в постдипломном образовании: аксиологический подход. Автореф.дис…докт.пед.наук. – М., 2001.

44. Блонский П.П. Избр.пед.соч.: в 2-х т.- Т.2.- М., 1980.

45. Бодалев А.А..Личность и общение: Избранные труды.- М., 1983.

46. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М., 1995.

47. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. - №4. – С.29-36.

48. Бондаревская Е.В. Концепции личностно-ориентированного образования и целостная педагогическая теория//Школа духовности. – 1999. - № 5.- С.41-52.

49. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. – 1999. - №3. – С.37-43.

50. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности//Психология формирования и развития личности.- М., 1982. – С.159-177.

51. Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение. Личностный аспект: Автореферат дис…. докт.психол.наук. - М., 1995.

52. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.

53. Братусь Б.С.К проблеме развития личности в зрелом возрасте//Вестник МГУ. Психология. – Сер.14. – 1980. - №12.

54. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. - М., 1999.

55. Брожик В. Марксистская теория оценки/Пер. со словацк. – М., 1982.

56. Булынин А.М. Эволюция ценностей высшего педагогического образования: историко-теоретический аспект. Монография. - М., 1998.

57. Бурлачук А.Ф., Коржова Л.Ф. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. - М., 1996.

58. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуаций // Психологический журнал.- 2002. – т. 23. – №1. – С. 5-17.

59. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990.

60. Василюк Ф.Е. Психология переживаний.- М., 1984.

61. Велиев М. Формирование у студентов педагогического института ценностной ориентации и нравственного идеала, необходимых для профессии учителя: Автореф.дис…. канд.психол.наук. - Баку,1983.

62. Вентцель К.Н. Свободное воспитание./Сб. избранных трудов.- М., 1993.

63. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

64. Вершинин С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе. – М., 1996.

65. Винокуров В.И. Призвание творческой личности. – Ульяновск, 2002.

66. Волков Е.С. Психологические особенности развития ценностных ориентаций у студентов педвузов: Автореф.дис…. канд.психол.наук.- М.,1983.

67. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. - М., 1995.

68. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 томах. Т. 3. Проблемы развития психики. – М., 1983.

69. Гавриленко Н.Н. Активизация личностно-профессионального самопознания первокурсника // Проблемы подготовки будущих специалистов в вузе: Межвуз. сборн. науч. трудов. – Иркутск, 1996. – С.204-210.

70. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. – Екатеринбург, 1998.

71. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности//Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы. Сб.научн.трудов/Под ред. О.С.Газмана, Л.И.Романовой. - М., 1989.- С.5-11.

72. Газман О.С., Вейсс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. – М., 1995.

73. Гессен С.И. Основы общей педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995.

74. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема//Вопросы психологии. - 1988.- №2. - С. 19-26.

75. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. Автореф. дис…. Доктора психол.наук. – М., 1996.

76. Гоголев В.Н. Становление профессионального идеала как фактор формирования направленности личности будущего учителя: Автореф.дис….канд.психол.наук. - Л.,1985.

77. Голенков С. Культура, смысл, сознание. Монография. Самара, 1996.

78. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональноге самоопределение молодежи. - Киев, 1988.

79. Григорьева А.И. Педагог как профессиональный воспитатель: теория и технология поддержки профессионального развития педагогов школы. – Тула, 1999.

80. Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследования//Вопросы философии. - 2001. - №2. - С.116-123.

81. Гузь А.В. Педагогические условия профессиональной идентификации будущего учителя. Автореф.дис…канд.пед.наук. – М., 1997.

82. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.,1994.

83. Демина И.А. Жизненные перспективы личности и психологические возможности ее жизненных сил//Современное понимание жизненных сил человека: от метафоры к концепции (становление виталистской социологической парадигмы)/Под ред. С.И.Григорьева, Л.Д.Деминой.- М., 2000.- С.139-151.

84. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.

85. Деятельность: теории, методология, проблемы. - М., 1990.

86. Джемс У. Психология / Под ред. Л.А.Петровской. – М., 1991.

87. Додонов Б.И. Эмоция как ценность.- М., 1978.

88. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности.- М., 1974.

89. Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов: Проблема ценности и марксистская философия.- М., 1967.

90. Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы. – Ростов-на-Дону, 1972.

91. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

92. Залученова Е.А., Зарецкий В.К., Ненашева Л.А., Холмогорова А.Б. Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального самоопределения.- М., 1995.

93. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 1986.

94. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностная ориентация личности//Социология в СССР.- М.-Т.2.- 1965.- С.189-208.

95. Зеньковский В.В. История русской философии.-Том II. –Часть 1. - Л., 1991.

96. Зеньковский В.В. История русской философии. Том II. Часть 2. - Л., 1991.

97. Зеличенко А.И. Психология духовности. – М., 1996.

98. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании.- М., 1995.

99. Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. - М., 1997.

100.        Зинченко В.П. Психологическая теория деятельности («воспоминания о будущем») // Вопросы философии. - №2. - 2001.- С. 66-88.

101.        Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. – М., 1980.

102.        Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия//Психологический журнал. - 2000.- Т.21. - №2.- С.7-16.

103.        Знаков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта // Психологический журнал. – 2002.- т. 23, №1.- С.31-41.

104.        Иконникова С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. – Л., 1984.

105.        Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.

106.        Ильин В.С. Цель формирования личности учителя в условиях реформы школы//Методологические вопросы формирования личности будущего учителя. – Волгоград, 1985.- С.15-23.

107.        Ильин И.А. Наши задачи // Юность. – 1990. - № 8. – С.60-71.

108.        Ильин И.А. Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера. – Новосибирск, 1991.

109.        Инновационный вестник №3. Периодическое издание НИЛ развития инновационных процессов Ульяновского ИПК ПРО для руководителей экспериментальных учреждений образования и педагогов-исследователей / Под ред. В.Н.Вершинина. – Ульяновск, 2002.

110.        Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы – М.- Белгород, 1993.

111.        Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А.Сластенина // Известия Российской академии образования. - 2000. – №3. - С.45-58.

112.        Использование педагогических ситуаций как средство развития творческой активности учителей-воспитателей в системе повышения их квалификации: Сб.научн.трудов/Под. ред. П.Г.Пшебильского.- М., 1985.

113.        История современной зарубежной философии: компаративистский подход. – Спб, 1997.

114.        Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996.

115.        Каган М.С. Философская теория ценности. - СПб., 1997.

116.        Каган М.С. Человеческая деятельность.- М., 1974.

117.        Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Автореф.дис…докт.психол.наук.- Л., 1981.

118.        Кант И. Сочинения. Т.4. – Ч.1. – М., 1964.

119.        Как построить свое «Я» / Под ред. В.П.Зинченко. – М., 1991.

120.        Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.,1982.

121.        Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации: психосемантическое исследование на материале организационно-деятельностных игр: Автореф.дис….канд.психол.наук.- М.,1991.

122.        Кенкманн П.О. Роль системы образования в жизненном самоопределении молодежи в условиях развитого социализма (на материале Эстонской ССР). Автореф.дис… докт.филос.наук. – М.,1985.

123.        Климов Е.А. Психология профессионала.- М.-Воронеж,1996.

124.        Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону,

125.        Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессионального консультирования. - М., 1983.

126.        Князева Е.Н. Саморефлективная синергетика / Вопросы философии. - №10. – 2001. – С. 99-113.

127.        Князева Е.Н., Туробов А.А. Единая наука о едигой природе // Новый мир. – 2000. - №3. – С. 161-178.

128.        Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. - М., 1984.

129.        Кожухарь Г.С. Соотношение личностного и профессионального самоопределения у учителей (мотивационный аспект). Автореф. дис… канд. психол. наук. - М., 1993.

130.        Кон И.С. Психология ранней юности: Кн.для учителя. – М., 1989.

131.        Кон И.С. Социологическая психология. – М.- Воронеж, 1999.

132.        Кон И.С. Социология личности. - М., 1967.

133.        Кондаков Н.М., Сухарев А.В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития//Вопросы психологии. - 1989. - №5. - С.158-164.

134.        Кондратьева С.В. Учитель – ученик. – М., 1984.

135.        Конев В.А. Онтология культуры. – Самара, 1998.

136.        Краснов С.И. Ценностное и организационное самоопределение педагогов в проектировании инновационных образовательных систем. - Автореф. дис…канд. пед. наук. - М.,1995.

137.        Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод. пособие. - М., 1990.

138.        Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. – 1981. - №2. - С.20-30.

139.        Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. - 1983. – №2. - С.51-59.

140.        Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности.- Л., 1967.

141.        Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий: Учеб.-практич. пособие. – Ростов-н/Д, 2001.

142.        Кун Т. Структура научных революций. – М., 1977.

143.        Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.

144.        Левашова Т.Н. Общая культура учителя. - М., 1977.

145.        Левин К. Теория поля в социальных науках.: Пер.с англ.- СПб., 2000.

146.        Левина М.М. Технологическая культура учителя: Формирование профессиональных качеств учителя: Учебное пособие. – М., 1993.

147.        Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. зав.- М., 2001.

148.        Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии: Учебное пособие для высшей школы. – М., 1994.

149.        Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.,1975.

150.        Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М., 1999.

151.        Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций.- М., 1992.

152.        Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. - 1995. – №1. - С.97-110.

153.        Лисовский В.Т. Что значит быть современным? – М., 1983.

154.        Литвинова Е.Ю. Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на материале смены профессии).- Автореф.дис…. канд.психол.наук. - М., 1991.

155.        Лобок А.М. Антропология мифа. – Екатеринбург, 1997.

156.        Луначарский А.В. О воспитании и образовании.- М., 1976.

157.        Лушников И.Д. Педагогические основы профессионально-личностного развития учителя на послевузовском этапе. Автореф. дис….докт.пед.наук. – М.,1993.

158.        Львова Ю.Л. К вопросу о спаде профессиональной активности учителя и его приливах//Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей/Под ред. С.Г.Вершловского. - М., 1988.

159.        Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов//Вестн.Моск.ун-та. Серия 14. Психология. - 2000.- №1. - С.48-56.

160.        Ляудис В.Я. Диалог, самопознание, самопонимание в учебных психологических курсах//Инновации в образовании. – 2002.- №2. – С.126-128.

161.        Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности.- Л., 1983.

162.        Мамардашвили М. Как я понимаю философию. - М., 1992.

163.        Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

164.        Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

165.        Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ.- СПб., 1999.

166.        Маслоу А. Психология бытия. Пер.с англ. – М., 1997.

167.        Меньщикова Л.В. Об ориентациях психологической службы в условиях перестройки вуза//Психологическая наука и практика: Сб.научн.ст.. - Новосибирск, 1987.

168.        Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М.: Педагогика, 1986.

169.        Миронова Р.Е. Методологические вопросы ценностного подхода к проблеме формирования личности: Автореф. дис….канд.филос.наук.- Саратов, 1986.-

170.        Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя.- М., 1998.

171.        Моделирование педагогических ситуаций/Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской.- М.,1981.

172.        Молодежь и высшее образование в социалистических странах / Отв.ред.Ф.Р.Филиппов, П.Э.Митев.- М., 1984.

173.        Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. – Новосибирск, 1989.

174.        Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблема самоопределения. - М., 1987.

175.        Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.М.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – М., 1990.

176.        Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии//Вопросы психологии.- 1957.- №5.- С.142-155.

177.        Налимов В.В. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности.- М.,1989.

178.        Научно-образовательный комплекс: опыт, проблемы, перспективы: Научно-методический сборник. / Под ред. Н.М.Гаджиевой, Л.Ф.Горбачевой. – Магадан, 1993.

179.        Несмелов В.И. Загадка о человеке//Человек. – 1992. - №3. - С. 104-117.

180.        Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. – М., 1999.

181.        Никитина Н.Н. Единство нравственного и эстетического воспитания в формировании профессионально-ценностных ориентаций будущего учителя: Автореф. дис. … канд.пед.наук.- М., 1989.

182.        Никитина Н.Н. Личностно ориентированная модель организации повышения квалификации работников образования. – Ульяновск, 1999.

183.        Никитина Н.Н. Организация общения во временном детском коллективе: Методические рекомендации. – Ульяновск, 1995.

184.        Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие. – М., 2002.

185.        Нехорошков С.Б. Основы формирования будущего специалиста//Социально-демографический портрет студента. - М., 1986.- С.28-38.

186.        Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Сост. Н.Б.Крылова. - М., 1995.

187.        Новые ценности образования: Забота – поддержка - консультирование. Вып. 6. – М., 1996.

188.        Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М., 2000.

189.        Овчинникова Ю.Г. О проблеме кризиса идентичности // Вестн.Моск.ун-та. Серия 14. Психология. -2000. - №2. -С.84-89.

190.        Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. - М.,1991.

191.        Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие. – М., 2002.

192.         Ортега-и-Гассет Х. Человек в XV веке.// Человек. - 1992. - №3. – С. 28-39.

193.        Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. Автореф. дис. …доктора философ.наук. – Киев, 1986.

194.        Педагогический поиск, исследование, эксперимент в Ульяновской области // Педагогика. - 2001. - №10.– С.36-47.

195.        Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982.

196.        Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. – М., 1984.

197.        Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону, 1996.

198.        Петухов В.В. Природа и культура.- М., 1996.

199.        Платонов К.К. Структура и развитие личности.- М., 1986.

200.        Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности. Автореф.дис… докт.психол.наук. – М., 1999.

201.        Позднеева С.П. Диалектика и общенаучные понятия: Философско-методологический анализ категориального строя современной науки. - Саратов, 1987.

202.        Подольская Е.А. Ценностная ориентация личности как предмет социально-философского исследования: Автореф.дис….канд.филос.наук.- Л., 1984.

203.        Поляков С.Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания. Дис.…докт.пед.наук. – М., 1994.

204.        Поташник М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. – М., 1971.

205.        Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1987.

206.        Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой.- М.,1986.

207.        Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологическоие и методические проблемы / Под ред. Т.М.Дридзе. - М., 1994.

208.        Продуктивное образование // Школьные технологии. - 1999. - №4.

209.        Прокопенко С.В. Ориентация молодежи на получение высшего педагогического образования//Социологические исследования.- 1995.- №9.

210.        Прокопюк В. Об этиологии кризисов в профессиональном развитии учителей в условиях ХХI века и необходимости их научного исследования//Андрагог в открытом обществе (Материалы российско-польского семинара)./Под ред. Е.А.Соколовской, Т.В.Шадриной.- С-Пб.-Иркутск-Plock –2000.- С.140-146.

211.        Просецкий П.А., Стрелянова Н.И. Педагогический идеал студента педвуза//Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процессе в педагогическом институте: Метод.рекомендации.- М., 1980.- С.88-98.

212.        Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Межвуз.сб.научн.трудов / Под ред.В.А.Сластенина.- М.,1982.

213.        Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» Методические разработки социально-психологических тренингов. – М., 1996.

214.        Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.- М.-Воронеж, 1996.

215.        Пряжников Н.С.Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «психология труда и инженерная психология».- М. - Воронеж, 1997.

216.        Психологические основы профессионально-технического обучения: Проблемы профессионального становления молодежи / Под ред. Т.В.Кудрявцевой, А.И.Сухаревой. - М.,1988.

217.        Психологические проблемы самореализации личности/Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой.- СПб., 1997.

218.        Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1990.

219.        Реан А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. – 1990. - №2. – С.77-81.

220.        Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. – М., 1984.

221.        Ретивых М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Автореф. дис….доктора пед.наук. - М..!997.

222.        Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике.- М.,1995.

223.        Рикерт Г. Естествознание и культурология. - СПб., 1903.

224.        Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ..- М., 1994.

225.        Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

226.        Розин В.М. Обучение, образование, культура//Вестник высшей школы. – 1987.- № 2.- С. 20-26.

227.        Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии // Вопросы философии. - 2001.-№2. - С.96-106.

228.        Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования (Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе).- М., 1992.

229.        Романова Е.С. Психология профессионального становления личности. Автореф. дис. …доктора психол.наук. – М., 1992.

230.        Романова И.А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии//Психологический журнал. – 2001.- т. 22.- №1. – С.102-112.

231.        Рубина Л.Я. Советское студенчество: социологический очерк.- М., 1981.

232.        Рубина Л.Я. Профессиональное и социальное саморазвитие учителя//Социологические исследования.- 1996.- №6.

233.        Рубинштейн М.М. Проблемы учителя.- М.-Л., 1927.

234.        Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание.- М., 1957.

235.        Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2.-М., 1989.

236.        Рубинштейн С.Л. Принципы творческой самодеятельности // Учен. зап. высш. шк. г.Одессы. 1922. Т.2 // Вопросы психологии. - №2. – 1986.

237.        Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 1973.

238.        Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2. – С.9 – 19.

239.        Русский космизм: Антология философской мысли. - М.,1993.

240.        Рыбалкина Л.С. Проблема формирования мотивации и способов учения у школьников в их единстве (Методологический аспект): Автореф.дис….канд.пед.наук. - Волгоград,1983.

241.        Ряшина В.В. Рефлексия проблемных жизненных ситуаций в юношеском возрасте. Автореф.дис…канд.психол.наук. – М.,

242.        Саар Э.А. Образовательный путь как основа жизненного самоопределения//Выпускник школы и семья. – Вильнюс, 1986.- С.27-38.

243.        Саарнийт Ю.Р. Проблемы измерения социально-психологических структур ценностных ориентаций: Дисс…канд.психол.наук.- Таллин,1981.

244.        Савина Е.А. Психологическое знание в системе субъектно-ориентированного обучения студентов. Автореф. дисс… докт. психол.наук. – М., 2001

245.        Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /Под ред. В.А.Ядова.- Л., 1979.

246.        Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. – М., 1996.

247.        Саранов А.М. Методологические ориентиры исследования инновационных процессов в образовании//Педагогическое образование и наука. - 2001.- №2.- С.65-72.

248.        Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов. – М., 1990.- С.319-344.

249.        Сафин В.Ф. К проблеме самоопределения личности и ее активности//Вопросы самоопределения личности и ее активности: Межвуз.сб.научн.трудов. - Уфа, 1985.- С.3-31.

250.        Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности: Учебное пособие к спецкурсу.- Свердловск, 1986.

251.        Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. – М., 1990.

252.        Семенов И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии.-1983.- №2. - С.35-42.

253.        Семенов И.Н., Репецкий Ю.А. Личностное самоопределение как ключевой фактор образования взрослых // Мир психологии.– 1999. – №2. - С.32-38.

254.        Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М., 2000.

255.        Сергеев Н.К. Учебно-научно-педагогический комплекс как форма реализации непрерывного педагогического образования // Педагогическое образование и наука. – 2001. - №2. – С.47-54.

256.        Сергеева А.Л. Формирование профессионального образа педагога у студентов университета: Автореф.д.ис…канд.пед.наук.- Л.,1984.

257.        Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. – Волгоград, 1994.

258.        Серкин В.П. Подготовка и проведение проблемно-деловых игр. – Магадан, 1989.

259.        Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. - М., 2000.

260.        Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. – М., 1996.

261.        Сластенин В.А. Анализ и решение педагогических задач. - М., 1993.

262.        Сластенин В.А. Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы//Наука и школа. - 1998. - №2. - С.8-16.

263.        СЛАСТЕНИН. – М., 2000.

264.        Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

265.        Слободчиков В.И. Деятельность как антропологическая категория (о различении онтологического и гносеологического статуса деятельности) // Вопросы философии. - 2001.- №3. - С.48-57.

266.        Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Человек. - 1994. - №5. - С.21-38.

267.        Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. - М., 1995.

268.        Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учебное пособие для вузов. - М., 2000.

269.        Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога//Вопросы психологии. – 1996. - №4. - С.72-80.

270.        Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте//Вопросы психологии. – 1989.- №2.- С.27-36.

271.        Собкин В.С., Грачева А.М. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере// Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. Сб. научн.трудов / Отв. ред. В.С.Собкин. - М., 1990.- С.102-130.

272.        Сорока-Росинский В.А. Педагогические сочинения. – М., 1991.

273.        Спирин Л.Ф., Степинский Н.А., Фрумкин М.Л. Основы педагогического анализа: Учебное пособие. – Ярославль, 1985.

274.        Столин В.В. Самосознание личности. - М.,1983.

275.        Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. - М., 1972.

276.        Субетто А.И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития (Философия качества образования).- СПб. - М.- Красноярск, 1999.

277.        Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.3.- М.,1981.

278.        Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987.

279.        Тейяр де Шарден П. О счастье//Человек. – 1991.- №2.- С. 108-115.

280.        Титаренко А.И. Антиидеи: Опыт социально-исторического анализа. _ М., 1976.

281.        Титма М. Жизненная ориентация как феномен сознания//Формирование молодежного сознания. - Таллин, 1978. – С.35-58.

282.        Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989.

283.        Толстых Н.Н. Использование методики неоконченных предложений для изучения временной перспективы//Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик/Под ред. И.А.Дубровиной.- М., 1988.

284.        Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. – Л., 1968.

285.        Тугаринов В.П. Философия сознания. – М., 1971.

286.        Турчанинова Ю.И., Гусинский Э.Н. Переподготовка педагогических кадров и проблема инноваций в образовании//Инновационное движение в российском школьном образовании/Под ред. Э.Днепрова, А.Каспржака, А.Пинского.- М., 1997.

287.        Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1.- М., 1988.

288.        Ушинский К.Д. Пед.соч.: В 6 т. Т.2.- М., 1990.

289.        Федоров А.И. Временная перспектива в юношеском возрасте: типологический подход. Автореф.дис…канд.психол.наук. – М., 1996.

290.        Федотенко И.Л. Теория и практика становления профессионально-ценностных ориентаций учителя в процессе непрерывного педагогического образования. Автореф.дис…докт.пед.наук. – М., 2000.

291.        Федотов Г. Ecce homo //Человек. – 1991. - №1.- С.38-47.

292.        Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. – 4-е изд. – М., 1980.

293.        Философский энциклопедический словарь. – М., 1997.

294.        Философия образования для ХХI века. Сборник статей.- М., 1992.

295.        Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. –М., 1998.

296.        Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В.Дубровиной.- М., 1989.

297.        Франк С. Человек и Бог // Человек. - 1992. - №1. - С.103-113.

298.        Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

299.        Фромм Э. Бегство от свободы; Человек для себя. – М.,1998.

300.        Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

301.        Фромм Э. Искусство любви. – Минск, 1990.

302.        Хакен Г. Синергетика: иерархия неустойчивости в самоорганизующихся системах и устройствах. Пер. с англ. – М., 1985.

303.        Ценности, смыслы, поступки. Философско-психологический семинар// Человек. - 1995. - №4. - С.5-24.

304.        Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. - Тбилиси, 1984.

305.        Чайка В.Г. Особенности социально-психологической адаптации студентов к обучению в вузе // Инновации в образовании. - 2002. - №2.- С.35-41.

306.        Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2001.

307.        Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977.

308.        Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни//Мир психологии.-№2.-1999.- С.74-80.

309.        Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. - М., 1997.

310.        Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М., 1981.

311.        Шавир П.А. Профессиональное самоопределение на вузовском этапе подготовки учителя // Советская педагогика. - 1985.- №8.-С.92-97.

312.        Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. – М., 1982.

313.        Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001.

314.        Шацкий С.Т. Собр.соч. Т. 1.- М., 1962.

315.        Швейцер А. Благоговение перед жизнью. - М.,1992.

316.        Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994.

317.        Шелер М. Формы знания и образования // Человек. - 1992. - №4. - С.85-96.

318.        Шендрик В.И. Психологические особенности самоопределения на этапе перехода от детства к взрослости. - М.,1989

319.        Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. - М.-Ставрополь,1991.

320.        Шутенко А.И. Строение и развитие профессионального самосознания учителя. Автореф.дис…канд.пед.наук. – М., 1994.

321.        Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Педагогика и логика. – М., 1993. – С.16-200.

322.        Эллис А., Фоутс Дж. Педагогические инновации: Пер. с. англ. – М., 1993.

323.        Юнг Карл Густав, фон Франц М.-Л., Хендерсон Дж.Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы /Под общ.ред. С.Н.Сиренко. - М., 1997.

324.        Ядов В.А. Личность в условиях модернизации//Человек. - №3.- 1991.-С.5-10.

325.        Ядов В.А., Беляев Э.В., Водзинская В.В. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением / Советская социологическая ассоциация.- М., 1970.

326.        Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.- М., 1996.

327.         Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997.

328.        Erikson E.H. Identity, Youth and Crisis.- N.Y.; Norton, 1968.

329.        Cook-Greuter S.R. Rare forms of self-understanding in mature adults//Transcendence and mature thought in adulthood. The furter reaches of adult development / Eds. M.E.Miller, S.R.Cook-Greuter. L.: Rowman and Littlefield publishers, Inc., 1994. P. 119-143.

330.        Сottle T.J., Klineberg S.L. The present of sings future: Explorations of time in human experience. N.Y., 1974.

331.        Mahlios M., Maxon M. Capturing preservice teachers beliefs about scholing, life, and childhood // Jornal of Teacher Education, 1995, Vol. 46, No. 3. P. 192-199.

332.        Mainzer K. Thinking in Complexity. The Complex Dinamics of Matter, Mind, and Mankind. Berlin, 1994.

333.        McDermott P., Gormley K., Rothenberg J., Hammer J. The influence of classroom practica experiences on student teachers thoughts about teaching // Jornal of Teacher Education, 1995, Vol. 46, No 3. P. 184-191.

334.        Nuttin J.R. The future time perspective in human motivation and learning // Acta Psicologica. – 1964. - №23/ - p. 60 – 82.

335.        Oppenheimer L. The self, the self-concept, and self-understanding: A review of “Self-understanding in childhood and adolescence” by Willam Damon and Daniel Hart//Human development. 1991. V. 34. 2. P. 113-120.

336.        Rokheach M. The nature of human values. N.Y.; 1957.

337.        Super D.E. The psichology of careers: introduction vocational development. N.Y., 1957.- 362 p.

338.        Frank L.K. Time perspektives.// J.Social Phil. 1939. 4. P. 293-312.