Никитина Наталья Николаевна
(монография)
Научный редактор: В.А. Сластенин – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
С.Д. Поляков – доктор педагогических наук, профессор;
А.М. Булынин – доктор педагогических наук, профессор
Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: Монография. – М.: Прометей, МПГУ, 2002. – 316 с.
В монографии излагаются теоретические основы и практические аспекты становления культуры профессионально-личностного самоопределения учителя в условиях базового и постдипломного педагогического образования.
Адресуется научным и практическим работникам сферы образования. Может быть использована в качестве учебного пособия аспирантами педагогических и психологических специальностей, а также в системе повышения квалификации при переподготовке педагогов-психологов и руководящих работников образовательных учреждений.
Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
1.1. Междисциплинарный анализ понятия «самоопределение»
1.2. Самоопределение и свобода личности
1.3. Самоопределение как проявление субъектной активности личности
1.4. Сущность и специфика личностного самоопределения
1.5. Профессионально-личностное самоопределение учителя как непрерывный, целостный процесс
Глава 2. КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМО-ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ КАК СИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2.1. Содержание и структура культуры профессионально-личностного самоопределения учителя
2.2. Профессионально-ценностные ориентации учителя
2.3. Смысложизненные ориентации и профессионально-личностная перспектива учителя
2.4. Рефлексивный компонент культуры профессионально-личностного самоопределения учителя
Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
3.2. Развитие самосознания учителя
3.5. Личностно развивающий потенциал постдипломного образовательного пространства