Содержание журнала № 22 (2015)

Культурологические основы нового космического мышления
Иванов С.А. «Агрессия антикультуры и формирование ноосферного мировоззрения личности в системе образования XXI века»
В современном мире по отношению к детям определенными структурами вырабатываются целые стратегии воздействия на их психику с целью морального разложения растущего человека и превращения его в раба своих желаний. Таким человеком-потребителем, во-первых, легче управлять, а во-вторых, продавать ему больше товаров и оказывать больше услуг (часто на самом деле ненужных), зарабатывая на этом большие деньги.
Ежедневно, ежечасно многие взрослые добровольно отдают своих детей в лапы монстров агрессии, удовольствия, ненависти и жестокости, покупая им видеоигры и фильмы со сценариями насилия, агрессивную музыку, причем это носит повальный характер.

Ценности Культуры. Пакт Рериха
Иванов А.В., Фотиева И.В., Шишин М.Ю. «Культура и антикультура»
Подлинная культура – это то, что сподвигает человека к трудному пути построения себя по законам истины, добра и красоты, что помогает сформировать в себе высшие устремления и обрести мерила истинной оценки себя и окружающих, т.е. фактически перевести объективный порядок мирового бытия в субъективно-личностный план. Антикультура – это имитация культуры, созданная для удовлетворения примитивных потребностей. А еще чаще искусственно созданных, спровоцированных, удовлетворение которых несет прямой вред физическому и психическому здоровью человека.
Актуальность Пакта Рериха
|
Метаисторический смысл Пакта Рериха |

Мир через Культуру
Рерих Н.К. «О МИРЕ ВСЕГО МИРА»
Но будем твердо знать, что даже Мир всего мира не есть отвлеченность, но зависит лишь от доброжелательства и благоволения человечества. Потому всякое увещание по сохранению всего самого высокого и самого лучшего именно своевременно и облегчает пути кратчайшие.
Человек, будь человечнее!
Одним из самых больших и, казалось бы, неисполнимых мечтаний человечества является мир всего мира. И не смотря на очевидность того, что человечество находится в периоде постоянных войн, оно все-таки продолжает верить в достижимость этого мира. Так что же мешает исполниться этой заветной мечте?
Дьяченко И.Ю. «Миротворчество как основа культуры»
Первым условием миротворчества будет стремление к созиданию, а не к разрушению, к единению, а не разладу, к дружелюбию, а не вражде. В отношении человека, творить мир – это значит помогать ему перейти от звериной жизни с ее инстинктами к человеческой, которую отличает культура, т.е. творить в человеке Человека.
Субетто А.И. «Воззвание "К миру без войн!"»
Не пора ли всем людям и народам на Земле одуматься и сказать и себе, и тем, кто считает себя политиками, – хватит, так жить нельзя! Продолжение существования «мира войн» – это Конец всего Человечества. И в этом Финале не выживут «сильные мира сего», они погибнут как «безумные мира сего»!
«Миру без войн» – нет альтернативы. Эта истина, которая есть Слово из России!

Поэзия
Елена Романенко «ПОЛЫНЬ ЗЕМЛИ СЛАВЯНСКОЙ» (стихи)

Миссия женщины в Новом Мире
ПРИЗЫВ К ЖЕНЩИНАМ ВСЕГО МИРА
Фрагменты главы из книги А.И. Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи»
Настоящий призыв к женщинам всего мира есть призыв о помощи. Когда терпящий бедствие корабль в море посылает во все стороны призывы о помощи, то всякий иной корабль, получивший такие призывные сигналы (SOS) о бедствии, оставляет временно в стороне первоначальную цель своего пути, меняет направление и спешно идет в ту сторону, откуда раздаются призывы о помощи. Этот прекрасный морской обычай пусть послужит воодушевляющим примером в нашем случае. Пусть всякая женщина, до которой дойдет настоящий призыв о помощи, направит все свои усилия и все свое внимание в ту сторону, в которой ее деятельность так спешно, так неотложно нужна.
О предназначении женщины. Фрагмент лекции о Тибете
|

Проблемы образования: формирование духовности и культуры
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (проект)
Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
Скачать текст

Музыкальное воспитание
Овсянкина Г.П. «Содружество музыки и науки»
Институт музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (до сентября 2013 г. – факультет музыки) уже более четверти века готовит учителей музыки и методистов для системы общего музыкального образования, постоянно расширяя свои специализации. Но при этом в центре деятельности института всегда наряду с учебно-методической работой находилось развитие науки, причем не только педагогической, но и искусствоведческой.

Выдающиеся соотечественники
Налётова И.Н. «О Чайковском в наше время»
Сейчас, в обстановке острого дефицита человечности, высокой духовности и подлинно прекрасного, изучение, распространение, популяризация нашего величайшего национального достояния – творчества П.И. Чайковского, как нико-гда актуальны и требуют организационных мер на государственном уровне.

Музейная педагогика
Юферева П.С. «Музейная реформация, или Растем вместе с музеем»
С 31 октября по 23 ноября 2014 г. в Санкт-Петербурге прошел традиционный фестиваль «Детские дни в Петербурге».

Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность
Тихомирова И. И. «Они приближали День Победы»
Сегодня, когда Русское историческое общество поставило цель – развитие исторического сознания наших школьников, привитие уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, к их боевым и трудовым традициям, – особенно важно знакомить детей с настоящей, а не придуманной в угоду кому-то историей Родины. Для того, чтобы первые впечатления о Великой Отечественной войне легли в основу исторического сознания нынешних детей, мы и даём убедительные в своей подлинности первоисточники темы «дети и война». Долг сегодняшних взрослых и их детей – сохранить верность тем, кто сражался, добывая победу в жестокой войне, кто спас от фашизма на том витке истории всё человечество.
