Амонашвили Ш.А. Образ и образование
Учитель должен быть носителем величайших образов, и я иду к ребенку как их источник. Какими должны быть внутренние образы, которые я несу и которые тоже требуют раскрытия, чтобы способствовать раскрытию образа ребенка? Образы раскрываются образами – вот закономерность, которую можно установить в образовательном процессе. Если великолепный образ, которым обладает одаренный ребенок, встретится с навязываемым ему безобразием, прекрасный образ может погаснуть в нем.
Амонашвили Ш.А. «Школа жизни» (фрагменты книги)
Название "Школа Жизни" не есть изобретение автора, однако его содержание в том виде, в каком оно излагается в этом Трактате, специфично и отличается от содержания разных названий школ. Для пояснения специфики Школы Жизни следует обратиться к базовому понятию Школа жизни в нашей трактовке.
Амонашвили Ш.А. Идеи космизма в педагогическом сознании
К сожалению, не существует полного исследования того, как величайшие мыслители планеты, от которых зависит многое в развитии нашего сознания и уровня цивилизации, сочетали, синтезировали в себе духовное и материальное.