Попова Т.И. «Интегрированное образовательное пространство как условие развития одаренности»
Под интеграцией понимается процесс взаимопроникновения разных видов художественной деятельности в едином занятии на основе их взаимопомощи и дополнительности.
Попова Т.И. «Волшебная сила искусства. Сказки»
Сказки рассказывают нам об окружающем мире: о деревьях, цветах, птицах, звездах и планетах, об удивительных животных и людях. Всё в них волшебное: растения и животные могут говорить человеческим голосом, а с людьми происходят разные чудеса.
Попова Т.И. «Актуальность педагогических взглядов Н.К.Рериха»
Важную роль в воспитании и образовании Рерих отводил принципу сотрудничества в школьном коллективе на всех уровнях: учитель – учитель, учитель – ученик, ученик – ученик, ученик и окружающие его люди. Образовательное пространство школы для него – это, прежде всего, пространство культуры, образовательный процесс – процесс творчества и сотрудничества, а сама школа – вход в настоящее познание, которое должно продолжаться непрерывно, также как непрерывен процесс самосовершенствования.
Попова Т.И. «Свет во тьме сияет» (270 лет со дня рождения Г.Р. Державина)
Державин Г.Р. был яркой личностью XVIII века и культурным героем одновременно, обладал сознанием, в котором гармонично сочетались логика мышления, сердце поэта, глубокая нравственность. Если Екатерина Великая создавала новые формы России, то Державин стремился наполнить их духовным содержанием.
Попова Т.И. «Сказание о Пич-аве – дочери мордовского бога Вардя-шкай»
Было это очень давно, но память о Пич-аве сохранилась в названиях селений на Тамбовщине. Например, в районном центре Пичаево когда-то проживала древняя мордва и, возможно, здесь проходили моляны, посвященные Пич-аве. «Пич» на мордовском языке означает «сосна», а «Ава» – «мать-богиня».