Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

Рязанов В.А. «Как организовать школьное обучение на принципах Живой Этики?»

В чем бы мы ни видели смысл обучения ребёнка, как бы ни определяли цели и содержание обучения, перед нами неизбежно встаёт вопрос о том, как добиться реализации поставленных целей и освоения необходимого содержания. Это обстоятельство требует осмысления существующих и разработки новых способов, форм и средств организации обучения. Некоторые подсказки и указания о том, каким должен быть процесс обучения с точки зрения его организации, мы находим в Учении Живой Этики.

Подробнее...

Рязанов В.А. «Виталий Кузьмич Дьяченко – учитель, идущий новыми путями»

Виталий Кузьмич Дьяченко (1923–2008) – крупный российский ученый, вклад которого в развитие мировой системы образования еще предстоит оценить по достоинству. С группой единомышленников он создал уникальный инновационный опыт и стал основателем нового педагогического движения, получившего признание и широкое распространение под названием «Коллективный способ обучения» не только в России, но и за ее пределами. В.К.Дьяченко был открыт для обмена опытом, знаниями, идеями. Так, выдающийся педагог современности Михаил Петрович Щетинин использовал в своей авторской школе методики работы в парах сменного состава, описанные Виталием Кузьмичом в своих статьях. В свою очередь, Виталий Кузьмич с интересом и вниманием относился к тому, что делал М.П.Щетинин, и сам взял на вооружение идею погружения, активно внедряемую в своей школе.

Подробнее...