Дата публикации: .

Энергоинформационный обмен в природе

 Руденко С.Г.,

директор средней школы № 38 Санкт-Петербурга,

отличник народного образования РФ.

Харитонова Э В.,

учитель химии, председатель

МО учителей естественнонаучного цикла

«…Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил».

Н.А.Заболоцкий

В течение нескольких лет Ученическое Научное общество школы № 38 работает над проблемой «Вселенная и мы». Члены общества с большим интересом знакомятся с научными достижениями, открытиями, которые еще не вошли в учебные программы. Ребят волнует окружающая их жизнь, экологические проблемы, отношение человека ко всему живому. Свои научные исследования учащиеся школы представляют на научно-практической конференции, которая по установившейся традиции проводится в марте каждого года в стенах школы.

«Энергоинформационный обмен в природе» – так называлась вторая научно-практическая конференция, которая была проведена 18 марта 2004 года. Конференцию готовили учителя и ученики школы совместно с учеными – академиком РАЕН, доктором технических наук, профессором Санкт-Петербургского университета информационных технологий механики и оптики Дульневым Г.Н. и академиком РАЕН, доктором физико-математических наук, директором Международного института теоретической и прикладной физики РАЕН Акимовым А.Е. На ней был подведен некоторый итог работы Ученического Научного общества.

Осознавая важность поднимаемых проблем, ученики и учителя школы отнеслись к подготовке конференции со всей ответственностью. Были подготовлены доклады, украшен зал, оформлены стенды, установлено необходимое техническое оборудование. Всему этому сопутствовало торжественное и радостное настроение.

В начале конференции учащиеся и гости школы прослушали доклады ученых:

«Животворящее дыхание Космоса как явление физической реальности» – Акимов А.Е.,

«Эволюционное развитие мира. Экспериментальные исследования в энергоинформационной науке» – Дульнев Г.Н.

Доклады ученых вызвали большой интерес. Школьники задавали ученым вопросы, делились своими наблюдениями, впечатлениями.

После ученых выступили со своими докладами ученики. Ниже представлено краткое содержание некоторых докладов учащихся.

1. Михайлова Анастасия, 8 «э» класс – «Энергоинформационный обмен в растительном мире».

В докладе приведены исследования различных ученых, выявляющие связь между растениями, животными и растениями, человеком и растениями. Отмечается, что энергия скверных слов и мыслей отравляет атмосферу, портит наше здоровье, а энергия добрых мыслей создает гармонию в окружающем мире. Был описан очень интересный эксперимент, проведенный под руководством ученого П.П. Горяева. Для опыта брали семена растения арабидопсис. Был создан генератор, усиливающий эмоциональный накал слов. Как показали исследования ученых, эффект бранных слов был равносилен облучению в сорок тысяч рентген – порвались цепочки ДНК, рассыпались хромосомы. Большинство семян погибло, а выжившие стали генетическими уродами. Потрясает тот факт, что результат не зависит от силы звука – проклятья могли произноситься тихим голосом и даже шепотом. Дело не в силе звука, а в смысле сказанного.

На основании этого докладчик делает вывод – если мы с вами станем добрее, то и Земля реже будет содрогаться от различных природных катаклизмов.

2. Орехова Кира, 9 «э» класс – «Энергоинформационный обмен в животном мире».

В данном докладе внимание было обращено на то, что в информационном поле Земли постоянно накапливается огромное количество информации. Эта информация никуда не исчезает, она концентрируется вокруг нас, воздействует на все живое на планете. Приводятся примеры, показывающие взаимосвязь человека с животным миром.

Вывод – многочисленные исследования доказывают, что человек является генератором мощных, хотя часто не видимых глазу энергий, которые он выплескивает в окружающую среду либо оздоровляя ее, либо загрязняя.

3. Никулина Юлия, Трибель Валентина, 11«б» класс – «Индивидуальное и коллективное сознание».

Основная мысль этого доклада заключена в следующем. Каждый день мы своими действиями создаем ту реальность, в которой живем. Когда группа людей объединяется одним общим идеалом, мыслеформой, то этот объект начинает усиливаться, вбирая в себя энергетику членов группы. Если человеческое образование (семья, творческий коллектив) охвачено возвышенными устремлениями, то энергия коллектива будет способствовать ускорению прогресса, возвышению чувств и эмоций.

4. Почанина Мария, 9 «э» класс – «Мир видимый и невидимый».

Мир видимый и невидимый, сочетание прекрасного и тайного. Это сочетание искали поэты и художники, композиторы и писатели, мыслители и пытливые ученые. Как соединить и принять то, что невидимо, как доказать, что невидимое существует так же реально как видимое? Мыслители разных времен и народов, философы выдвигали свои теории.

После докладов состоялся обмен мнениями. Учащиеся и гости высказывали свое отношение к окружающему миру, предлагали задуматься над взаимосвязью и взаимовлиянием всего живого во Вселенной, Космосе. Большое впечатление произвело выступление вице-президента Международной Лиги защиты культуры Чирятьева М.Н., осветившего нравственную основу взаимоотношений людей, которая является двигателем эволюционного развития мира и человечества.

Участники конференции неоднократно обращаясь к учению Вернадского В.И. о Ноосфере, приходят к выводу, что лик планеты Земля физически и химически меняется, что человек как житель планеты должен мыслить и действовать в планетарном аспекте, он несет ответственность за свои мысли и действия перед всем человечеством, планетой Земля и, таким образом, перед Вселенной.

В.И. Вернадский с большим оптимизмом относился к будущему человечества, но в то же время предупреждал: «В геологической истории биосферы перед человечеством открывается огромное будущее, если он поймет это и не будет употреблять свой разум и свой труд на самоистребление» («Несколько слов о ноосфере»).

В завершение конференции ученик 10«в» класса Андрей Рубцов выступил с обращением к участникам конференции – резолюцией.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Исходя из прозвучавших докладов и общего обсуждения поднятых вопросов, можно сделать вывод, что взаимоотношения с другими людьми и с окружающей средой определяются культурой духа человека, т.е. применением законов этики и нравственности.

На основании этого, предлагается принять и стремиться выполнять в своей жизни следующие рекомендации:

1. Строить свои отношения с окружающим миром – с людьми, животными и растениями – на основе бережности, чуткости, милосердия, любви.

2. Так как мысль является могучей силой, способной притягивать к себе подобные мысли, каждый из нас должен совершенствовать свою мысль и делать ее чистой, светлой, доброй.

3. Необходимо осознать: каждый человек может и обязан внести свою лепту в оздоровление планеты. В единении – сила. Велика сила мысли объединенного человеческого коллектива. Такой силой могут быть приведены в равновесие стихии, ею можно регулировать климат и превратить нашу больную планету в прекрасный сад.

 


Педагогика Культуры № 1 (2005)

Метки: Рубрика: Педагогические технологии, Руденко С.Г., Харитонова Э.В.

Печать

Просмотров: 2593