Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

УЧИТЕЛЬ

Нас ведут Учителя, и мы стремимся к совершенству
в нашем почитании Учителя.

Учитель всегда у дверей ваших. Но оставьте двери открытыми.

Учитель – понятие духовное.

Понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя.

Закон Учительства – закон Космоса: никакое знание или познание не может произойти без Учителя.

Вся история человечества свидетельствует о том, что все великие исторические лица имели своих Учителей, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига.

Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет.

Тот, кто осознаёт целесообразность, понимает великое значение Учителя.

Не может народ успевать, если не будет спешить в познавании. Но лишь немногие могут помочь людям в познавании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.

Учитель укажет путь красоты духа. Научит напряжению и ритму жизни.

Учитель научит мыслить и трудиться. Поможет развить правильное воображение, обратив сознание к Высшему.

Учитель хранит достоинство духа и поднимает это достоинство в других.

Учитель тот, кто открывает, умудряет и ободряет, кто скажет: «Благословенны препятствия – ими растем».

Учителем будет тот, кто подаст лучший совет в жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.

Учитель идет новыми путями.

Учитель бескорыстен – он трудится не для себя, но для Общего блага. Труд учителя – подвижничество.

Кто умеет быть благодарным, не промолчит на стрелу против учителя.

Учитель распознает могущих идти быстро (развиваться), и он не хвалит их, а расчищает путь. Он не скрывает от них трудностей: для некоторых сознаний препятствия – радость.

Учитель подумает с учениками, как украсить школу и содержать ее в чистоте. Учитель, как друг, напутствует по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил – малые любят работу «больших».

Труд учителя должен быть вознагражден и материально, и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства.

Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.

Можно удивляться, что само искусство учительства

не вызывает внимания.

 

Позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом

среди установлений страны.


Источник: из философского наследия семьи Рерихов

 Автор-составитель: Уварова Л.И.


Педагогика Культуры № 35 (2022)

Метки: Рубрика: Профессия – учитель, Уварова Л.И.

Печать E-mail

Просмотров: 137