Педагогика Культуры

Общественный научно-просветительский журнал

 О журнале

Научно-просветительский журнал «Педагогика Культуры» учрежден в 2004 году Международной Лигой защиты Культуры совместно с НП «Невский проект»  (свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77-18818 от 15.11.2004 г.) и адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам библиотек и музеев, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования.

Цель этого издания – способствовать:

– утверждению расширенного понимания педагогики, исходя из ее всеобъемлющего характера и синтезирующей способности сочетать духовное, познавательное и прекрасное, присущее Культуре в целом;

– осознанию корректирующей функции Культуры в развитии общества;

– признанию приоритетной роли духовно-нравственного и эстетического воспитания в социально-экономической политике государства и жизни общества;

– воспитанию ответственности за сохранность и защиту культурных ценностей человечества.

Темы и рубрики:

Новый век – новое мировоззрение. Объективные предпосылки изменения научной парадигмы. Подход к изучению человека как целостного космопланетарного явления.

Утверждение принципа Культуры как отражения приоритетного развития общекультурных компонентов в содержании образования и жизни всего общества.

Знание, его качество и значение в формировании Ноосферы. Развитие потребности к познанию, духовному совершенствованию (методы и формы осуществления).

Красота как принцип познания. Принцип Красоты в науке и  воплощение его в педагогической практике.

Педагогика формирования качеств сотрудничества и человечности. Осуществление принципа Общего блага в процессе развития педагогики Культуры.

Духовный синтез и его отражение в педагогических технологиях.

День Культуры как способ педагогического воздействия.

Возможности музейной педагогики.

Библиотечно-просветительская деятельность и ее роль в формировании педагогики нового времени, работа с книгой.

Значение музыки,  изобразительного искусства и художественной культуры в целом в становлении человека Новой эпохи.

Театр и школа. Ребенок в пространстве театра.

Творчество детей и юношества: развитие видов, совершенствование форм и методов.

Престиж учителя.

Формирование  педагогической культуры в процессе самосовершенствования. Воспитание культуры мыслей и чувств как основополагающее начало развития личности.

Семья как начало сознательного сотрудничества,  значение  семейного воспитания для утверждения прочных основ государства и общественного развития.

Психология и ее способность синтезировать науки; воспитание психической энергии.

Психопрофилактика: от здоровья духа – к здоровому образу жизни.

Культура управления и экономическая культура: пути становления.

Последипломное образование: особенности системы повышения квалификации и проблемы ее развития.

 

Редакция журнала и редколлегия, в которую входят ученые, педагоги, представители общественных объединений, предполагают осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве как с отдельными творческими личностями, так и с образовательными учреждениями, культурно-просветительскими организациями различных регионов России и зарубежья, рассчитывая во многом опираться на их творческий потенциал.

 Мы ждем Ваших материалов – текстов и иллюстраций – для размещения на страницах интернет-версии журнала. Материалы принимаются в электронном виде.

Контакты