Содержание журнала № 29 (2019)
К 145-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха
Рерих Н.К. «Культура – почитание Света»
Шапошникова Л.В. «Н.К.Рерих как мыслитель и историк культуры»
К 140-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих
Биография Е.И. Рерих
«Ключ ко всему в сердце». Из эпистолярного наследия Елены Рерих
Наука на рубеже тысячелетий
Тощенко Ж.Т. «От феномена к ноумену: опыт методологического и методического поиска»
Требуется переход к иным методологии и методам, к использованию категории «ноумен», позволяющей выявить умопостигаемую, латентную сущность явлений и процессов, становящуюся очевидной в результате изучения и осмысления, умозрительного созерцания. Дается определение ноумена, выявляются его характеристики, осуществлен анализ попыток в социологических исследованиях восхождения от феномена к ноумену, высказываются предложения по его применению в объяснении и при интерпретации изучаемой социальной реальности – жизненного мира.
Ценности Культуры
Уварова Л.И. «Движение Культуры как импульс развития общества»
Движение Культуры, участники которого, несомненно, являются авангардом общества, показывая своей самоотверженной деятельностью, направленной на Общее благо, пример окружающим, – становится импульсом для культурного развития как отдельной личности, так и всего общества, становится школой жизни, где в просветительском труде осваиваются и привносятся в жизнь знания и представления о Новом Мире, его людях и лучшем Будущем человечества.
Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность
Орлюк С.А. «Лицевой букварь» (1694) Кариона Истомина: от мысли образами к образу мысли
В статье рассматривается история создания «Лицевого букваря» Кариона Истомина, раскрываются особенности букваря и новаторство его издателя в деле обучения грамоте и духовном просвещении.
Шнайдер Г.К. «Будить радость от чтения»
В статье приводятся примеры реализации программ поддержки чтения в Германии, основные формы и методы проведения мероприятий, направленных на мотивацию детей к чтению книг, пробуждение радости от чтения. Называются некоторые гражданские инициативы в области поддержки чтения, активные участники программ и результаты исследований.
День Культуры как метод педагогического воздействия
«Россия будущего – страна Культуры». День Культуры-2019
Всероссийский конкурс школьных библиотек «Россия будущего – страна Культуры»
Ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года.
Кузнецова Г.В. «Для чего живет человек?»
Книжная тематическая выставка ко Дню Культуры-2019.
Приобщать детей к культурному наследию в литературе, живописи и других сферах искусства – задача не из простых. Тем более в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конференции, форумы, встречи
Вторые Международные научные чтения, посвященные Л.В. Шапошниковой (1926–2015)
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, 26 июля 2019 года.
«Новая эпоха – новый человек»
Международный педагогический семинар, 1-3 мая 2019 г., г.Таллинн, Эстония.
Творчество юных
Олеся Тепина. «Человек культурный - это…, или Проект памятника человеку, который будет жить всегда»
Сочинение ко Дню Культуры - 2019.
Надежда Кулова. «Давай посмотрим в небеса». Стихи
Сочинение ко Дню Культуры - 2019
Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа
Валентин Смолянинов. «Романтизм. Цикл лекций о музыке». Видео
За эпохой классики последовала эпоха расцвета человеческой индивидуальности – романтизм. Мы постараемся понять и объяснить природу человека через музыку. А последующая эпоха импрессионизма оживит полотна великих живописцев того времени и мелкими воздушными мазками раскрасит нашу галерею.