Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 27 (2018)

 Культурологические основы нового космического мышления

Яншин А.Л., Яншина Ф.Т. Предисловие к книге: В.И. Вернадский «Научная мысль как планетное явление»

«Научная мысль как планетное явление» – вершина творчества В.И. Вернадского, грандиозный по замыслу итог его раздумий о судьбах научного познания, о взаимоотношении науки и философии, о будущем человечества.

 Подробнее

Соколов В.Г. «Живая Этика и современное пространство науки»

Методология Живой Этики открывает путь к постижению такого явления, как космическая эволюция человечества. Познание Космоса будет иметь свои плодотворные результаты благодаря пониманию сущности человека-микрокосма, в том числе и его тонкой, невидимой физическим зрением структуры. Принятие того нового, что несёт нам философская система Живой Этики, неотъемлемо от важнейшего процесса расширения сознания. Данный процесс последователен, сложен и связан он, прежде всего (учитывая взаимосвязи в тонкой внутренней структуре человека), с развитием внутренней культуры. Это возлагает на учёного особую ответственность и в то же время открывает перед ним новые рубежи развития.

 Подробнее

 Искусство и образование

Уварова Л.И. «Сотрудничество детей и взрослых: из опыта организации конкурсов для детей»

Сотрудничество детей и взрослых может рассматриваться как часть эволюционных процессов, происходящих в обществе. В связи с этим интересен опыт совместного творчества, где возникает обоюдный художественно-творческий импульс для развития как детей, так и взрослых.

 Подробнее

 Педагогические технологии

Методическая система Владимира Ивановича Жохова (видео)

Методика Владимира Ивановича Жохова, заслуженного учителя РФ, методиста с многолетним стажем, автора учебников по математике, разработана для начальной школы. Технология основана на принципах природосообразности и трехсотлетнем опыте отечественной школы. При разработке методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии.

 Подробнее

Яворская И.Е. «Педагогика тонких касаний»

Приходя к детям, внутренне наблюдая за ходом урока, за чувствами, мыслями и реакцией учеников, каждый раз получаешь материал для собственных размышлений, извлекаешь полезные уроки.

 Подробнее

 День Культуры как метод педагогического воздействия

DK SPb2«Пылайте сердцами, творите любовью!» 

В 2018 году, 15 апреля, в школах Санкт-Петербурга проводился Международный День Культуры под девизом: «Пылайте сердцами, творите любовью!»

 Подробнее

 Библиотечно-просветительская деятельность

Данилова О.В. «Равнодушие – путь к одиночеству»

Из опыта работы школьного библиотекаря по организации книжных выставок

Актуальность темы обусловлена заботой о сплочении коллективов классов в средней и старшей школе, преодолению индивидуализации: известно, что в этот период часто разрушаются привычные дружеские связи, появляется разобщенность, равнодушие некоторых ребят к учебе и жизни класса.

 Подробнее

 Форумы, конференции, встречи

«Русский космизм: преемственность традиций и взгляд в будущее»

IV Всероссийская научно-практическая конференция на Алтае. 16–17 июля 2018 г., Усть-Кокса (Республика Алтай)

 Подробнее

VII межрегиональные Байкальские педагогические чтения. Иркутск, 19-22 июля 2018 г.

Может ли человек творить будущее или оно формируется само, независимо от человека? Кто такой человек: игрушка в руках судьбы или строитель жизни? Как устроен человек? Что такое Космос? Это живая одухотворенная система или нечто неодушевленное? Как человек связан с Космосом? На эти и многие другие вопросы стремились ответить участники VII межрегиональных Байкальских педагогических чтений «Мы творим будущее».

 Подробнее

 Страничка для молодых: путешественнику в страну духа

Чечина Т.И. «Услышь, Вселенная»

Эту книгу можно назвать своеобразным обучающим пособием, поскольку дети здесь учатся новому миропониманию, а взрослые – понимать мир ребенка.

 Подробнее

Уварова Л.И. «Юным о главном: о значении труда»

Всегда и у всех – все проблемы и успех сводятся к отношению человека к труду.
Научился с детства постоянно трудиться – ставить себе задачи, определив достойную цель, и достигая их выполнения, преодолевать трудности, – значит, тебе не грозит разочарование жизнью, и ты не будешь никогда унывать. Всегда найдешь достойное занятие, и ежедневно увлеченно работая, умственно или физически, будешь всегда в присутствии духа.

 Подробнее

 Творчество педагогов

Гимн общественному Музею имени Н.К. Рериха

В День Музеев справедливо славят разные музеи, за их достойное содержание, современные формы работы. Сколько их – маленьких и больших, с роскошными заповедниками! Но мало кто знает, что на другой чаше весов все эти музеи перевешивает один – общественный Музей имени Н.К. Рериха, уже хотя бы потому, что, будучи общественным, он сплотил вокруг себя бескорыстных тружеников и защитников культуры, преданных идеям Общего Блага. И пусть физически Музей постарались уничтожить, но духовная его мощь со временем будет только возрастать.

 Подробнее

 Творчество юных

Гузнова Дарина. «Лишь неравнодушные мир меняют к лучшему, или как Музы Веру к истине направили»

Творческая работа лауреата городского конкурса сочинений ко Дню Культуры-2018, Санкт-Петербург.

 Подробнее

 Поэзия

Мирский В. «Ода равнодушному»

 Подробнее