Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 20 (2014)

 Ценности Культуры

Н.К.Рерих «О КУЛЬТУРЕ И МИРЕ МОЛЕНИЕ»

Как мы видим, никаким приказом нельзя запретить злобу и ложь. Но неотложно, терпеливым напоминанием о высших сокровищах человечества можно сделать эти исчадья тьмы вообще недопустимыми, как порождения темного невежества.

 Подробнее

Шутова Т.А. «Необходимость введения положений Пакта Рериха в современное культурно- образовательное пространство»

Пропаганда идей Пакта может стать мощным рычагом влияния на мировое сообщество в направлении принятия эффективных мер по защите культуры в экстремальных ситуациях.

 Подробнее

Флоренский П.В. «О разработке соглашения об охране природной среды во время вооруженных конфликтов – “Пакт Вернадского”»

Доклад на Международной общественно-научной конференции «75 лет Пакту Рериха», Москва, МЦР, октябрь 2010 года.

 Подробнее

Соломин В.П., Сухоруков В.Д. «Культурно-исторические псевдоморфозы и русская цивилизация»

...специфика русской цивилизации заключается в её положении на стыке мощной инертной толщи Востока и активного, разогретого массива Запада. Этот контакт не может не активизироваться время от времени, снабжая русское культурное пространство новыми порциями вещества и энергии.

Таким образом, с этих позиций Россию не надо никуда толкать, её не следует подгонять, тем более вздыбливать. Россия – мощнейшая, устойчивая и вполне самодостаточная цивилизация. Россия сама выберет для себя всё, что ей надо, в спокойном и мирном взаимодействии с другими цивилизациями.

 Подробнее

Григорьев А.А. «Географические аспекты наследия ЮНЕСКО»

Географические аспекты Всемирного наследия многообразны. В целом они исследуются в рамках сравнительно нового для России направления – географии культуры. Это междисциплинарное направление в рамках географии относится к ее гуманитарной части. Однако это вполне справедливо только для ее инновационной ветви. В изучении традиционной ветви географии культуры резко возрастает роль природной основы – на ней базируются и из нее исходят все традиции.

 Подробнее

Кривенко О.В., Кривенко Н.Н. О «помыслах высоких»

Нынешнему поколению есть на кого равняться и с кого брать пример. Ценности духовные не передаются тем же путем, что и знания. Путь их освоения лежит через переживания, эмоциональный опыт, «открывается память сердца».

 Подробнее

 Год Культуры:

«Сокровищница детской мысли. Дети пишут о Культуре»

Каждый год творится это священное действо: весной, когда в природе всё просыпается, мысли тянутся к свету – дети пишут о культуре. И высокими, лучшими побуждениями сплетается хоровод из добрых желаний.

Само по себе это явление уникальное – детские размышления о необходимости защиты культурных ценностей, поскольку и среди взрослых найдется не так много сознаний, способных мыслить о Культуре и понимать ее спасительное значение.

 Подробнее

ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ

«Страшное слово – война. Я думала, что оно осталось только в истории, и наша страна никогда больше не будет говорить о нём в настоящем времени. Так я думала раньше… А теперь… Война на Украине. Самая настоящая гражданская война! Каждый день гибнут люди, и среди них – дети. Ничего страшнее быть не может! Дети и война – это несовместимо!»

 Подробнее

 Выдающиеся соотечественники

700-лет со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского

Обитель Сергия. На последнем рубеже

8 сентября 1380 года и 4 ноября 1612 года. Эти даты относятся к окончанию самых тяжелых периодов русской истории, когда под угрозой было само существование Российского государства. Битва на Куликовом поле и освобождение от нашествия поляков в Смутное время. Эти победы очень тесно связаны с одним именем и одним местом – с именем преподобного Сергия Радонежского и Троице-Сергиевой лаврой.

 Подробнее

 Идеи педагогики Культуры

Шаехзянова М.А. «Философско-этические основы методологии педагогики»

Методология педагогики нуждается в своем обновлении в силу происходящих изменений в системе образования, реформируемой в рамках реформы страны, осуществляемой в условиях глобализации, меняющей суть эпохи. Понять, какие современные тенденции преследуют данные реформы и какие целостные стратегии развития новой эпохи преемственно отражены в культурном наследии, значит понять главные концептуальные жизненно-практические основы обновления педагогической методологии.

 Подробнее

 Проблемы образования: формирование духовности и культуры

«Русские всегда живут в завтра...». Беседа с академиком РАО Щетининым М.П.

Жажда вечности наполняет мир. Россия – это служение вечности. Поэтому нас не может понять мир экономических единиц, тех, кто живет сиюминутной, экономической жизнью. Мы никогда не будем стяжателями, пока мы русские. Отдавая – мы богатеем, и, только служа, мы можем жить.

 Подробнее

Лииматайнен М.-В. Ахола-Вало: «Люди, работающие на благо маленького ребёнка, воспитатели – наиважнейшие люди в мире»

«Люди, работающие на благо маленького ребёнка, воспитатели – наиважнейшие люди в мире. Но они сами ещё не понимают свою ценность. Почему? Они ещё не знают, что тот, кто воспитывает и учит, тот и управляет государством. Так и есть в мире будущего. В современном мире все очень спешат. Спешат в бар и куда не нужно, но почему-то нет спешки, строить новую школу, в которой нуждается, и даже остро, больное человечество. Не проходит мгновения на планете, чтобы что-то не сгорело и не пострадали бы люди. Поэтому пробуждение силы духа гуманности – самая важная задача в мире».

( А.Ахола-Вало)

 Подробнее

 Семейное воспитание

Тихомирова И.И. «Материнские чтения в контексте воспитания: обучающая практика»

Кризис детского чтения как одно из проявлений общего кризиса культуры в России на Российском Литературном собрании, прошедшем в ноябре 2013 года в Москве, был признан проблемой государственной важности, приравненной к делу обеспечения национальной безопасности страны. Детское чтение и воспитание подрастающего поколения были тесно увязаны между собой. Подчеркивалось, что негативизм к чтению и демотивация детей к учебе, утрата смысла великих слов: любовь, дружба, честь, совесть и др., заполнение речевого пространства детской жизни флюидами ненависти и вражды, отчуждение детей друг от друга, – это явления одного порядка.

 Подробнее

Этика жизни: Ребенка бить нельзя!

Физические наказания никогда не могут положительно повлиять на ребенка и прививают либо озлобленность и упрямство, либо трусость и лживость.

 Подробнее

 Форумы, конференции, встречи

«Культура и экология – основы устойчивого развития России: Приоритет Культуры в образовании и науке»

Международный форум. Екатеринбург, 14-15 апреля 2014 года.

Программа форума.     Сборник материалов

 

«Страна Культуры» V региональный Форум детско-юношеских инициатив и творчества г.Пенза

15-16 апреля 2014 года в Пензе в рамках выставки «Пакт Рериха. История и современность» состоялся V региональный Форум детско-юношеских инициатив и творчества «Страна Культуры», который проходил в Пензенском государственном университете на историко-филологическом факультете, в Пензенской картинной галерее.

 Подробнее

 Приглашение в музей: Дом Рериха в Сортавале

Северный путь Знамени Мира.

Северный полюс - Северное Приладожье - Остров Валаам - Город Сортавала - Залив Единения - Сказочный мыс.

Рериховский Культурный центр «Валаам», г. Сортавала.

 

 Страничка для молодых: путешественнику в страну духа

Учение Вивекананды

Личность Свами – со всем ее обаянием и силой, отвагой, духовным влиянием, веселостью и неистовством – отчетливо проявляется в его работах и в записях его выступлений.

…Иногда одного-двух слов этой великой динамичной личности достаточно, чтобы ободрить впавшего в уныние или пробудить его к новой надежде и мужеству, когда все вокруг кажется мрачным, а обстоятельства непреодолимыми.

Из введения к книге «Учение Вивекананды». – Мн.: 2006.

 Подробнее

Антарова К. Две жизни. Радиоспектакль.

 

 Поэзия

Поэзия космизма

 Вернисаж

Поляков О.Л. «Наследие великих традиций»

Пятая ежегодная выставка живописи в Доме ученых им. М. Горького Российской Академии наук.

 Подробнее