Содержание журнала № 33 (2021)
К 95-летию со дня рождения Л.В.Шапошниковой
Фролов В.В. «Можно приветствовать светлых воинов с победою»
(предисловие к сборнику докладов Л.В.Шапошниковой)
Научный обзор сборника докладов Л.В.Шапошниковой, выводы которых представляют собой новые философские положения. С точки зрения автора предисловия, в философской науке проблемы, указанные в докладах, в таком планетарно-космическом ракурсе ранее не рассматривались, поэтому их постановку и разработку надо признать научным открытием Л.В.Шапошниковой.
Шапошникова Л.В. «Живая Этика как творческий импульс Космической эволюции». Видеодоклад
Вестниками космической эволюции в XX веке оказались Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, благодаря усилиям и стремлениям которых космический эволюционный импульс был внедрен в культуру нашей планеты.
Культурологические основы нового космического мышления
Фролов В.В. «Русский космизм как основа научного познания Вселенной и человека»
Космические законы действуют как в видимой, так и в невидимой Вселенной. Для того чтобы ученые и философы обратили внимание на этот момент, им нужно допустить в свое сознание понятие иной, тонкоматериальной реальности. Это понятие несет глубокий мировоззренческий смысл, ибо выводит сознание человека за границы узкого материализма и вводит в пространство материализма универсального – философию космической реальности. Допущение этого понятия снимает мировоззренческие ограничения узкого материализма и открывает перед учеными новые возможности философского объяснения и научного исследования Вселенной как единого образования.
Ценности Культуры
Корнетов Г.Б. «ПЛАТОН: Эпоха, жизнь, учение, педагогическое наследие»
Платон, стоявший у истоков теоретической педагогики, сформулировал вечные педагогические истины: о месте воспитания и обучения в развитии человека, о роли образования в жизни каждого человека и общества, о целях и способах педагогической деятельности и многие другие.
Романов К.В. «Осмысление культуры как высшей ценности в процессе образования»
Одна из коренных проблем образования состоит в том, что при всем многообразии форм образовательных учреждений в самом содержании обучения, развития и воспитания отсутствует целостность и соответствующий ей единый стержень. Отсутствие целостной модели ничего не дает для понимания перспектив развития.
Уварова Л.И. «Гуманистическая миссия Пакта Рериха: образовательно-воспитательный аспект» // Журнал РАО «Педагогика». – N 1. – 2021.
Искусство и образование
Барышева Т.А. «Художественное образование ребенка: стратегии будущего» – 2021. Обзор конференции РГПУ им. А.И. Герцена, 5 марта 2021 г., Санкт-Петербург.
«Прошлое, будущее и настоящее: противоречия, диссонансы, конфликты. Нужно развивать те способности, которые недоступны роботам - ценности, креативность, воображение, инициатива, новые смыслы».
Все доклады конференции Видео конференции
Культура чтения. Информационная культура
Гендина Н.И. «Школьная библиотека в цифровой среде: информационная культура как основа творческого развития и информационной безопасности личности». Вебинар
Гендина Н.И. «О распознавании фейковой информации». (Видео)
Мосунова Л.А. «Трансформация чтения в эпоху глобализации»
Преодоление отношения к чтению только как потреблению информации возможно в результате целенаправленного развития универсальных навыков чтения, которые исключают позицию читателя как потребителя готового текста.
Дубровина И.В. «Слово стоит в начале культуры…»
Читательская деятельность рассматривается как один из видов коммуникативной деятельности, результатом которой являются внутренние, качественные изменения в духовном мире читающего человека.
Музейная педагогика
Уварова Л.И. «Об этических основах музейной педагогики»
Обращение к истории педагогической мысли способствует выявлению этических, духовных основ музейной педагогики, без которых культурно-образовательная, просветительская деятельность музеев как таковая становится невозможной.
Культура управления
Павлова Е.В. «Управленческая культура: состояние, проблемы, перспективы развития»
Управленческая культура – это не просто набор черт образовательного или профессионально-квалификационного характера. Она не сводится к образованности, деловитости и личной организованности управленца. Управленческая культура – более емкое и глубокое явление, выражающееся в гуманистической направленности поведения, целеустремленности, морально-этической зрелости, ответственности и достоинстве личности.
Творчество юных
Творческие работы школьников Санкт-Петербурга ко Дню Культуры 15 апреля 2021 г. (Видео)
Блинова Мария «Смотри глазами сердца и познаешь истину»
Творческая работа ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года под девизом: «Объединим сердца в хоровод согласия»
Читалов Владислав «Будем вместе жизнь творить по законам красоты»
Творческая работа ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года под девизом: «Объединим сердца в хоровод согласия»
Халилова Алина. «Дождь» (рассказ)
Космос в рисунках детей – итоги IV международного конкурса
Детские работы обладают особой искрой непосредственности, которая, с точки зрения организаторов конкурса, способна вдохновить даже профессиональных художников