Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 24 (2015)

 Культурологические основы нового космического мышления

Людмила Шапошникова: «Культура должна стать национальной идеей!»

Это последнее интервью Людмилы Васильевны Шапошниковой – ученого-востоковеда, философа, писателя, крупнейшего исследователя творчества семьи Рерихов. Ее не стало 24 августа.

 Подробнее

Соколов В.Г. «Актуальность осмысления культуры с позиции нового космического мышления»

В осмыслении культуры в наши дни ещё во многом превалирует старый, традиционный, подход. Ведь если задать вопрос: «Что такое культура?», то в ответ мы чаще всего услышим лишь об отдельных гранях её проявления. При этом сама её сущность останется нераскрытой.

 Подробнее

Соколова Б.Ю. «Метаисторическое значение памятников культуры»

Произведения истинного, высокого искусства, воплощенные в памятниках культуры, формируют духовную часть исторического процесса, или метаисторию. Памятники связывают плотный мир с мирами более высоких состояний материи, без которых эволюционное развитие земного человечества невозможно.

 Подробнее

 Наука на рубеже тысячелетий

Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «МЫ ЖИВЕМ В КОСМОСЕ, И КОСМОС ЖИВЕТ В НАС…»

 Современная наука рассматривает человека в его целостности как энергетическую систему, которая не только генерирует собственную энергию, но и аккумулирует энергии извне и трансформирует эти энергии, то есть обладает определенными энергетическими ресурсами.

Сложность работы с людьми заключается в различном энергетическом потенциале каждого человека и различном уровне вибраций излучений, идущих от его нервных центров, что и составляет по существу индивидуальность человека.

 Подробнее

 Ценности Культуры

Дьяченко И.Ю. «Зов о мире и Культуре»

Время подтверждает историческую правоту Н.К. Рериха: разрушения не прекратятся, пока человечество не осознает, что же такое Культура во всей ее глубине и значимости. Только понимание величия Культуры, понимание того, что Культура есть панацея от всех (!) кризисов человечества, что в ней  – решение всех его проблем, в ней – путь к сотрудничеству между народами и эволюционное восхождение человека, принесет человечеству долгожданный мир.

 Подробнее

Кудряшова Л.В. «Общественному Музею Н. К. Рериха – быть!»

Более четверти века общественный музей Н.К.Рериха борется за свое право на существование с государственными чиновниками от министерства культуры и не случайно. Все новое очень трудно входит в нашу жизнь. Хорошо известна поговорка «В старые ножны новый меч не вложишь», действительно, устоявшееся сознание очень медленно меняется, осознание же и принятие нового требует усилий и происходит чаще всего болезненно.

 Подробнее

 Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Ашиков В.И. «Мировую Культуру – детям!»

Проводя в течение тридцати лет работу с детьми, мы можем с основанием надеяться, что наши воспитанники, став взрослыми людьми, не только не станут разрушителями чего-либо прекрасного и культурного, но и не будут равнодушными к красоте и творчеству, сокровищам мировой Культуры.

 Подробнее

Ашиков В.И. «Детям о жизни замечательных людей»

Мы должны для себя решить: если хотим воспитать достойное нашим лучшим культурным накоплениям и традициям новое поколение, необходимо пересмотреть систему образов, которыми мы напитываем сознание детей и молодежи.

 Подробнее

 Музейная педагогика

Бровко Л.А. «Храмовое действо современного музея: Вслед за Мусагетом»

Задачей современного музея-храма является формирование космического мышления у посещающих его «прихожан», устремляя сознания людей через прекрасные произведения искусства к постижению божественных законов гармонии.

 Подробнее

 Педагогические технологии

Роботова А.С. «Очевидное и неочевидное в педагогическом молчании»

Очевидное в педагогическом молчании – тишина, молчаливый порядок, хорошая дисциплина. Однако в молчании есть нечто, что может усилить содержательно-смысловое, эмоциональное, психологическое содержание урока, увидеть учащихся с неожиданной стороны, т.е. неочевидное. Автор считает, что именно эти аспекты молчания необходимо изучать.

 Подробнее

Машевская С.М. «"Школа как игра" – путь, указанный Я.А. Коменским»

 Страничка для молодых: Путешественнику в страну духа

Рерих Н.К. «Значительность»

Уберегайте весь быт от всякого пустословия. Не совсем вижу именно, как переведете на разные языки это очень точное и многозначительное выражение – пустословие. На некоторых языках оно имеет равнозначащее слово, но на других пришлось бы выразить его описательно, а это всегда нежелательно.

 Подробнее

Рерих Н.К. «Пламя» (Письмо)

«Пламя» – так назову я это письмо. Мой друг употребляет в письме это слово неоднократно. Для него оно имеет особое значение. Пусть друг мой простит, когда узнает, что я напечатал его частное письмо в точном изложении.

 Подробнее

 Новые книги

Чечина Т.И. «Ты каким цветком растешь?..»

Татьяна Чечина ведёт беседу с юными читателями, помогая им понять себя и окружающий мир, вдуматься в главный вопрос жизни: «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Необычность издания заключается в том, что оно оформлено рисунками учащихся художественных студий и школ города Твери.

 Подробнее

 Наш вернисаж

Романенко Е. «Мастер акварели. Художник Август Кристиньш»

Живопись, так же как и слово, как музыка, является живой материей. Истинный художник, как и поэт, своими произведениями настраивает сердца других на лад гармонии и созвучия с миром.

Знает ли Художник, создающий свои произведения по зову души, какая судьба им уготована через десятки, сотни лет?

 Подробнее