Содержание журнала № 28 (2018)
Культурологические основы нового космического мышления
Новиков А.А. «Концепция нового человека в учении Живой Этики»
В процессе исследования было установлено глубинное воздействие культуры на человеческое сознание. В выводах отмечается, что приобщение к культуре является важнейшим фактором формирования нового человека.
Ценности Культуры
Судьба наследия Рерихов
Наследие Рерихов в России оказалось, без преувеличения, самой крупной жертвой, имеющей прямое отношение к русскому зарубежью.
Уроженко О.А. «Несколько слов о Культуре»
Мы живем в катастрофически напряженное время, время беззастенчивых подмен, ловкого жонглирования фактами, смыслами, ценностями, в эпоху жестких информационных войн, открытой агрессии по отношению к Культуре: её памятникам, учреждениям, служителям. Пиком стал рейдерский захват и разгром уникального общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве весной 2017 г.
Проблемы образования: формирование духовности и культуры
Уварова Л.И., Уваров В.И. «Россия будущего – страна Культуры»
Сегодня жизненно необходимо осознать, что единственный путь ведущий к единению и укреплению России, ее процветанию и ведущей роли в мире – это путь Культуры, путь воспитания человека культуры. Иначе ситуация будет только усугубляться, что мы и наблюдаем достаточно продолжительное время.
Выдающиеся соотечественники
«Десять вершин Петра Семенова-Тян-Шанского»
Документально-постановочный фильм о Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском.
Культура чтения. Работа с книгой. Библиотечно-просветительская деятельность
Столяров Ю.Н. «Воплощенная мечта быть читателем»
Не знаю, насколько типична моя читательская история и биография. Но сам я ею доволен, меня она полностью устраивает. Удручает единственное: ещё так много хотелось бы прочесть и так мало времени для этого осталось...
Галицких Е.О., Кокотанова В.И. «Чтение книги Георгия Свиридова "Заветное" как источник художественного образования ребенка»
Статья раскрывает роль и ресурсы книги Г.В. Свиридова «Заветное» в художественном образовании ребенка. Методическое сопровождение к этой книге – это один из вариантов стратегии читательской деятельности с целью литературного и эстетического развития.
Галицких Е.О. «Книга Г. Свиридова «Заветное» как встреча с миром русской национальной культуры»
Издание «Заветного»: лучших мыслей русского национального композитора, выдающегося современника ХХ века, ставшего классиком при жизни – может быть рассмотрен как источник и путь воспитания духовно-нравственной самостоятельности, чувства родины, потребности в добром и прекрасном. Методические диалоги обращены к филологам, учителям русской словесности и мировой художественной культуры, воспитателям, педагогам, преподавателям музыки, студентам, старшеклассникам.
Поэзия
К юбилейной дате. 80 лет со дня рождения Марианны Озолини
Творчество педагогов
Попова Т.И. «Интегрированное образовательное пространство как условие развития одаренности»
Под интеграцией понимается процесс взаимопроникновения разных видов художественной деятельности в едином занятии на основе их взаимопомощи и дополнительности.
Попова Т.И. «Волшебная сила искусства. Сказки»
Сказки рассказывают нам об окружающем мире: о деревьях, цветах, птицах, звездах и планетах, об удивительных животных и людях. Всё в них волшебное: растения и животные могут говорить человеческим голосом, а с людьми происходят разные чудеса.
Творчество юных
Космизм в рисунках детей
Международный Конкурс детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»
Василиса Архиреева. «Без любви продвижения нет»
Творческая работа лауреата городского конкурса сочинений ко Дню Культуры-2018, Санкт-Петербург.
Анастасия Эммануилова. «Пылайте сердцами, творите любовью!»
Творческая работа лауреата городского конкурса сочинений ко Дню Культуры-2018, Санкт-Петербург.
Музыкальная страница
Левин С., Левина Т. «Молчаливый странник»