Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 3/4 (2005)

 Рубрика: Наука на рубеже тысячелетий

Шапошникова Л.В.  «Наука и Живая Этика»

Главным отягощающим обстоятельством в науке как форме познания и способе мышления является отсутствие в ней на протяжении нескольких веков связи с тем Высшим, которое было главной особенностью других форм познания. Когда-то наука была тесно связана с религией и искусством. Мы знаем времена, когда жрецы были хранителями знаний, а храмы – местом работы ученых.

 Подробнее

Каган М.С. «Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории»

Педагогическая деятельность является приобщением индивида к целостному бытию культуры, она тем самым делает человеческую личность прямой носительницей культуры, в том ее объеме и в том ее строении, которое свойственно каждому историческому и социальному типу культуры.

 Подробнее

Козырев Ф.Н. «Религия и наука на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству?»

Когда был открыт закон сохранения вещества, многим казалось, что нанесен сокрушительный удар по библейскому откровению о сотворении мира. Если вещество никуда не исчезает, оно и не может возникнуть из ничего. Но вот открылась эквивалентность энергии и массы. Это значит, что часть вещества может безвозвратно переходить в энергию. Но это же означает принципиальную возможность порождения вещества силой. Возможно, мы стоим на пороге таких открытий в исследовании тонких структур или энергий, в результате которых возможность появления вещества из идеи, а вместе с тем и творения мира из ничего, станет научно доказанным фактом.

 Подробнее

 Рубрика: Психопрофилактика. Воспитание психической энергии. Работа над собой

Уварова Л.И. «Психическая энергия и здоровье»

Всякий образованный человек когда-нибудь что-то слышал об этой энергии и имеет некоторое представление; иногда в разговоре даже упоминает о ней и таким образом признает ее существование. Но в чем состоит сущность этой энергии, каково ее назначение, как и в каких случаях она проявляется, можно и нужно ли развивать ее в себе, как и для каких целей пользоваться ею?

 Подробнее

 Рубрика: Наш вернисаж

Олег Высоцкий – художник-космист

От редакции. В то время, когда науке еще только предстоит проникнуть за пределы физического плана в миры тонких энергий, в иные измерения многомерного психодуховного пространства, Искусство и мастерство Художника – человека, чутко воспринимающего окружающее и, благодаря своей утонченности, раньше других проникающего в эти миры – приводят туда зрителя.

 Подробнее

 Рубрика: Выдающиеся соотечественники

Бородина В.А. «Читательская Вселенная Н.А. Рубакина»

Предлагаемая ниже статья печатается в связи со знаменательными датами – 100-летием выхода в свет фундаментального труда «Среди книг», а также 110-летием первого издания книги «Этюды о русской читающей публике» – и посвящена автору этих книг  Николаю Александровичу Рубакину – уникальной личности в духовной истории России.

 Подробнее

Из сочинений Н.А. Рубакина: О признаках образованного человека. О целях самообразования. Искусство чтения.

Где есть свет – там не может не быть и распространения света на других. Если есть образованный, мыслящий, понимающий, вдумчивый, общественно настроенный человек, он не может обойтись без общественного служения и, во всяком случае, человек, не способный выражать интересы жизни, не есть действительно образованный человек в самом лучшем, самом высоком смысле этого слова.

 Подробнее

 Рубрика: Педагогические технологииПедагогические технологии

Галицких Е.О. «Жизнь – бесконечное познанье…» (Педагогические приемы организации чтения в деятельности библиотекаря и педагога)

Библиотекарю, работающему с детьми, нужны и педагогические, и психологические, и методические, и филологические знания, чтобы встреча с ним для ребенка становилась событием, ситуацией понимающего бытия, разговором двух со-беседников, диалогом читателей.

 Подробнее

  Приглашение к разговору

Никитина Н.Н. «Педагогические лики и трансформации любви»

Любовь к детям – одно из самых главных нравственных требований педагогической этики и, по мнению большинства педагогов, – самое необходимое качество учителя. Однако, зачастую любовь к детям воспринимается педагогом очень абстрактно и не отражается в его реальных взаимоотношениях с учениками и в педагогической деятельности.

 Подробнее

Ежов М.Б. «Нравственно-мировоззренческий компонент образования: актуализация духовных ценностей»

Человек должен интерпретировать себя как ответственного субъекта в плане реализации ценностей. Однако, подобное невозможно в обществе, где индивиды не имеют представления о тех ценностях, за которые они должны быть ответственны. Последние же должны познаваться ими органично, и процесс этот должен начинаться как можно раньше, а не оставляться на потом, ибо вначале необходимо закладывать фундамент, а затем уже возводить здание.

 Подробнее

Михайловский О.С. «Географический ренессанс и географическая культура»

Географическая культура позволяет рассматривать географическую среду через призму культуры, определяя меру человечности по отношению к природе, к социуму, глубину духовности и уровень гуманистических качеств личности. В этом случае изучаемые природные и социально-экономические объекты раскрываются как целостные образования, вписанные в бытие человека.

 Подробнее

 Рубрика: День Культуры как метод педагогического воздействия

Творческие работы школьников

День Культуры-2005 «По ступеням человечности – к ценностям Культуры»

 Подробнее

 Рубрика: Путешественнику в страну духа

Кришта А.Е. «Твой Путь»

 Подробнее

 Рубрика: Музейная педагогика

Ерешко Ю.В. «Музейное экспонирование произведений оружейного искусства как средство познания прошлого и метод эстетического воспитания»

Решение вопросов музейного экспонирования произведений оружейного искусства в современной практике музееведения позволило не только наиболее полно раскрывать суть исторических процессов и событий, но и смогло аккумулировать в себе всю эстетику оружия прошлого.

 Подробнее

Борисова В.Л. «Музейный клуб как форма работы музея с населением»

Основной принцип работы любой музейно-педагогической деятельности – предоставление возможности посетителям заниматься тем, что их интересует, создать условия для их самореализации. При этом важно учитывать психологические особенности различных типов и категорий музейных посетителей.

 Подробнее

 Рубрика: Музыкальное воспитание

Овсянкина Г.П. «Композитор Борис Чайковский (к 80-летию со дня рождения)»

Встречаются такие счастливые совпадения, когда младший однофамилец не только продолжает дело своего «пращура», но и поднимается по ступеням к вершинам творчества, достигая большой значимости – по той своей роли, которую он играет в культурной жизни народа. К таким однофамильцам относится выдающийся русский композитор ХХ века Борис Александрович Чайковский.

 Подробнее

Овсянкина Г.П. «Уроки творчества и служения искусству»

Взяться за сложное фестивальное дело (тем более в условиях современного безденежья в сфере образования и культуры) потребовала необходимость творить, соприкоснуться с прекрасным и поведать о нем окружающим.

 Подробнее

Зингаренко А.А., Шистер М.И.  «Хоровая студия "Исток"»

Вокально-хоровая студия «Исток» была основана в 2001 году и, можно сказать, является ровесницей нового века. В задачи учебного процесса входит как достижение сценического результата, так и воспитание художественно развитой творческой личности, что особенно важно в наш компьютерный век.

 Подробнее

Гореликова М.В. «Из дневника учителя музыки (беседы и размышления)»

Главная сила и назначение музыки, звука – усиливать добрую силу, силу сердца. Чтобы уметь это делать, недостаточно владеть только техникой (техникой рук). Нужно много-много упражнять свое сердце, чтобы оно умело излучать эту добрую силу, огонь.

 Подробнее

 Рубрика: Освоение детьми народной культуры

Якубовская Е.И. «Традиционный народный праздник как средство приобщения детей к культурному опыту родного народа»

Веками народный праздник питал своей энергией наш народ, органично приспосабливаясь к каждой из длинной череды исторических эпох, и всегда оставался современным, так как элементы, составляющие его основу, в сущности, вечны.

 Подробнее

Пацей Т.А. «Годовой круг традиционных русских праздников»

Начинать приобщать детей к истокам русской национальной культуры следует с самого раннего возраста. Знакомство с устным народным творчеством, костюмом, рукоделием и ремеслами, старинными играми, обычаями и обрядами способствует всестороннему развитию ребенка – черпай и воспитывай.

 Подробнее

 Рубрика: Гуманная педагогика

Кучеровский В.А. «Не устану я петь красоте...»

Использование синтеза искусств: музыки, стихов, энергии и света высоко духовных картин художников-символистов, таких как Борис Смирнов-Русецкий, и других – позволяет воздействовать на внутренний мир человека, а потому зрители-слушатели от самых маленьких до пенсионеров сидят завороженные, с затаенным дыханием.

 Подробнее

Гореликова М.В. Притча «Две Красоты»

 Подробнее

*     *     *

Выставка в Санкт-Петербурге: «Научные достижения древней Индии»

 Подробнее

Об опыте работы одной из передовых индийских школ (школа в Бангалоре)

В настоящее время в различных учебных заведениях Индии находит все более широкое применение уникальная система интегрального образования. Целью его является воспитание высоко развитой личности, обладающей глубокой осознанностью, широтой взглядов, чувствованием прекрасного, обширными знаниями, пониманием жизни, отменным физическим здоровьем.

 Подробнее