Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Творческие работы школьников

День Культуры − 2005
«По ступеням человечности – к ценностям Культуры»

Сегодня отрадно отметить, что в последние годы идея проведения ежегодного Дня Культуры в школах и других образовательных учреждениях широко распространилась среди педагогов как в Санкт-Петербурге, так и во многих других городах и регионах России и зарубежья. Из разных уголков нашей необъятной страны проходит информация о поддержке самой идеи и участии в этом красивом по духу, торжественном празднике. Собран большой материал о том, как проявляют творчество и самоотверженно трудятся педагоги везде, где подхвачена эта идея, и как вместе со школьниками и общественностью они утверждают (на фоне трудностей и растущих глобальных проблем) идеи гуманизма непосредственно в самой жизни. Известен, например, замечательный опыт организации просветительства и  продвижения идей Культуры в Екатеринбурге, а также Уфе, в других городах и сельской местности.

В Санкт-Петербурге школьный праздник День Культуры имеет уже десятилетнюю историю и свою особенность организационной работы. Юбилейные даты, как правило, – повод для подведения итогов, обсуждения проблем какого-либо явления Культуры. Событие же, каким является День Культуры в Санкт-Петербурге, требует осмысления уже и потому, что, благодаря слаженным действиям педагогов, руководителей системы образования и общественности, осуществляется на практике важнейшее методологическое положение: «Культура есть самоорганизующаяся система духа»[1].

Мы уже рассказывали в нашем журнале о некоторых итогах этой большой и ответственной совместной работы многих педагогических коллективов, организаций и творческих личностей, неравнодушных к будущему, проблемам юного поколения и общества в целом, к состоянию Культуры[2].

Для того, чтобы проанализировать эту неординарную форму сотрудничества общественности с государственными учреждениями культуры и образования, требуется время, и мы планируем в дальнейшем в нашем журнале осветить этот вопрос. Поэтому, подводя итоги проведения Дня Культуры-2005, мы опускаем описание опыта организации самого праздника в школах, но используем возможность опубликовать часть творческих работ учащихся школ Санкт-Петербурга как результат совместных усилий и единения людей в их устремлении к преобразованию себя и мира.

В связи с тем, что ежегодное проведение Дня Культуры приурочено к 15 апреля – дню подписания в 1935 году Международного Договора по охране культурных ценностей человечества (Пакта Мира, или Пакта Рериха), а также с тем, что в 2005 году общественностью отмечается 70-летие этого события – День Культуры в школах Санкт-Петербурга в этом году проводился под девизом: «По ступеням человечности – к ценностям Культуры».

Конкурс сочинений, который стал традиционным в проведении Дня Культуры, собрал и в этот раз немалый урожай прекрасных творческих работ – около четырехсот сочинений, отобранных педагогами  78 школ из 15-ти административных районов Санкт-Петербурга.

В соответствии с девизом Дня Культуры, школьникам было предложено поразмышлять и высказаться по трем следующим темам:

 «Лишь духовными ценностями живо человечество»,

 «Почему нужно защищать культурные ценности?» и

 «Человек, будь человечнее!»

Как показали результаты, темы эти задели детей за живое – убедиться в этом нетрудно, прочитав сами сочинения. Не может не радовать тот факт,  что темы нравственных основ бытия, жизненных смыслов, глубокого философского содержания не чужды юному поколению.

Оргкомитет выражает благодарность всем руководителям системы образования Санкт-Петербурга, откликнувшимся и поддержавшим призыв о проведении Дня Культуры в школах нашего города.

Особой благодарности заслуживают сами юные участники конкурса, а также педагоги, чей бескорыстный труд, в данном случае, был непосредственно направлен на воспитание подрастающего поколения, то есть на Общее благо.


1 См. примечание редакции к статье Л.В. Шапошниковой "Наука и Живая Этика".

2 «Педагогика Культуры». – СПб.:  2005,  № 1, с. 39-44, с. 63, № 2, с. 55-60.

 

Творческие работы учащихся

 

Федулова Мария –  ученица 11 класса гимназии № 642 «Земля и Вселенная», Санкт-Петербург. Рук. Бондарева М.А.

Почему нужно защищать культурные ценности? «Потому что… тяжело»

 

Рязанцева Юлиана  – ученица 6 класса гимназии № 61, Санкт-Петербург. Рук. Гинзбург И.Б.

Человек, будь человечнее!

 

Герасимов Станислав – ученик 7 класса школы № 247, Санкт-Петербург. Рук. Шестакова М.Ю.

«Нужно всего лишь десять заповедей…»

 

Харюшин Владислав – ученик 10 класса школы № 536, Санкт-Петербург.  Рук. Нарциссова И.Р.

Лишь духовными ценностями живо человечество

 

Лелло Анастасия – ученица 9 класса школы № 634, Санкт-Петербург. Рук. Тараканова Г.В.

«Каждая птица поет свою песнь…»

 

С другими не менее интересными творческими работами учащихся Санкт-Петербурга можно ознакомиться на сайте: www.culturaspb.ru

 


Педагогика Культуры № 3/4 (2005)

Метки: Рубрика: День Культуры как метод педагогического воздействия

Печать E-mail

Просмотров: 2187