Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 2 (2005)

От редакции

К преобразованию жизни человечество может придти лишь через новое миропонимание, через осознание того, что общество находится на пороге качественного изменения мира. Новое мировоззрение, которое созревает в обществе, утверждается как принцип Культуры, принцип рассмотрения всего происходящего на Земле в тесном единстве с космическими процессами. В Новый, грядущий мир со старыми знаниями не войти – нужны новые, более полные сведения о мире, а также переосмысление самих основ жизни.

 Подробнее

Защитим Красоту!

Все, что создано лучшего в искусстве, в науке, в духовных учениях – должно быть осознано людьми и защищено от гибельного забвения. Но в этом может участвовать лишь добрая воля людей.  Безволие же, ставшее характерной чертой многих представителей нашего общества, в том числе и лучшей ее части – интеллигенции, породило откат к первобытному строю: хорошо поесть и развлечься – эта психология обывателя захватила сознание и стала милой сердцу для большинства нашего населения.

 Подробнее

 Рубрика: Проблемы образования: формирование духовности и культуры

Амонашвили Ш.А. «Образ и образование»

Учитель должен быть носителем величайших образов, и я иду к ребенку как их источник. Какими должны быть внутренние образы, которые я несу и которые тоже требуют раскрытия, чтобы способствовать раскрытию образа ребенка? Образы раскрываются образами – вот закономерность, которую можно установить в образовательном процессе. Если великолепный образ, которым обладает одаренный ребенок, встретится с навязываемым ему безобразием, прекрасный образ может погаснуть в нем.

 Подробнее

Дудина М.Н. «Природа и история: проблема воспитания "космической сыновности"»

В современном воспитании особенно важно космическое миропонимание, включающее в себя признание человека составной частью Космоса, его разумной рефлексирующей частью. Эволюция человечества утверждает не только зависимость человека от Космоса, но подчеркивает и обратную зависимость Космоса от практической и интеллектуальной деятельности человечества.

 Подробнее

Панченко О.Г.,  Бирич И.А. «Мировоззренческие основы гуманной педагогики в России: Русская философская мысль XVIII и XIX вв. о целях и задачах образования»

Эпоха Просвещения в России началась с образовательной реформы Петра I. Частное семейное дело он перевел в масштаб государственной важности, так как страна стала остро нуждаться в людях, обладающих способностью... учиться.

 Подробнее

 Рубрика: Профессия учитель

Роботова А.С. «Художественный образ в педагогическом образовании»

В данной статье сделана попытка описать опыт воспитания ценностного отношения к педагогическим знаниям у студентов педагогического университета в процессе преподавания базовых и специальных курсов по педагогике.

 Подробнее

 Рубрика: Музыкальное воспитание

Овсянкина Г.П. «Современное музыкальное воспитание: некоторые этические и психологичекие проблемы»

Одним из доказательств необходимости музыкального воспитания, полноправного существования музыки среди других предметов школьного цикла является История возникновения Искусства и опыт педагогики, начиная с древних цивилизаций. Если исходить из положения о преемственности культурных традиций как основы развития человечества, то необходимо признать всеобщность музыкального воспитания высокого уровня.

 Подробнее

 Рубрика: Искусство и образование

Иванова А.В. «Духовно-просветительские центры подготовки иконописцев в России в XIX-начале ХХ вв.»

Внутрицерковная подготовка иконописцев в России в период XIX века  несла все черты духовно-просветительского начала, главнейшей задачей которой было возрождение православного иконописания в России.

 Подробнее

 Рубрика: Выдающиеся соотечественники

Плашкова О.О. «Наследие педагогов-ученых прошлого: Г.И. Щукина»

Каждый из нас начинает с урока. Какую цель ставим мы на ур0оке? Конечно, первое, что мы хотим, – это усвоение знаний, выработка умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы ученикам было интересно. Именно это – залог прочных знаний учащихся и нашего общего успеха.

 Подробнее

Овсянкина Г.П. «Две жизни в одной: О творческом синтезе А.П. Бородина»

Имя русского композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина (1833–1887) по праву считается одним из украшений пантеона величайших представителей человечества, удививших мир своей разносторонней одаренностью.

 Подробнее

 Рубрика: Освоение детьми народной культуры

Афанасьева А.Б. «Освоение детьми народной культуры: история и современность»

В сегодняшней ситуации возникает опасность того, что традиционная культура может не войти в сферу бытия ребенка. Для того, чтобы она не прошла мимо его мировосприятия, необходима целенаправленная культуротворческая работа. В связи с этим возрастает роль школы, системы дополнительного образования, которые могут помочь сохранить народную культуру.

 Подробнее

 Рубрика: Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Тихомирова И.И. «Школа эмоциональной культуры читателя»

Великий знаток души человеческой Ф.М. Достоевский полагал, что эмоции составляют самую существенную часть психики человека, более значимую, чем рассудок. Эмоциональное начало пронизывает все стороны человеческого «Я», его нельзя отделить ни от характера человека, ни от его поведения, ни от отношения к миру и, следовательно, – к книге и чтению.

 Подробнее

 Рубрика: Наш вернисаж

Блэк В.Б. «Творчество скульптора Л.П. Калугиной»

Пожалуй, точнее всего понятие красоты определить через человеческую личность, особенно, личность творчески одаренную. Такой является, в ряду других художников, скульптор Людмила Павловна Калугина.

 Подробнее

 Рубрика: Творчество юных

Творчество юных

Продолжаем печатать творческие работы учащихся  петербургских школ – победителей конкурса сочинений ко Дню Культуры – 2004

 Подробнее

 Рубрика: Страничка для молодых

Великие о совершенствовании

Толстой Л.Н. «Путь жизни». В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда эти люди, проведшие жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не делать, не искать, а жить, как животное. 

 Подробнее

 Рубрика: Психопрофилактика. Воспитание психической энергии. Работа над собой

Уварова Л.И. «Оковы привычек»

В основании эволюции, всякого развития, лежит усовершенствование, и задача человека в связи с этим – подняться в своем самосознании до оценки своих нравственных качеств, освободиться от ненужных поступков и действий, сопровождающих человека в каждодневности и ограничивающих его духовный рост.

 Подробнее

 Рубрика: Форумы, конференции

«Философии все возрасты покорны»

О работе международной научно-практической конференции, Москва, 27–29 января 2005 г.

 Подробнее

«Всегда и везде служить возвышению читателя». Информация о секции при Российском психологическом обществе «Психология и педагогика чтения»

 Подробнее