Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Содержание журнала № 36 (2023)

 Культурологические основы нового космического мышления

Фролов В.В.
«Познание человеческого бытия в философии Живой Этики: жизнь, смерть, любовь и счастье» 

Многие люди так или иначе ощущают свою причастность к космосу. Это ощущение у каждого человека свое. Одни очаровываются звездным небом, другие задумываются о том, как возникли Вселенная и человек, а есть и такие, которых не оставляет в покое мысль о беспредельности мироздания. Многообразие связей человека с космосом в итоге отображается в пространстве космического мироощущения.

 Подробнее

 Выдающиеся соотечественники. К юбилейным датам

 160 лет со дня рождения В.И. Вернадского

Садовничий В.А.
«В.И. Вернадский и его роль в развитии науки и образования»

Смелость научной мысли В.И. Вернадского соединялась с высоким сознанием человеческого и гражданского достоинства.

 Подробнее

Яншин А.Л.
«Н.К. Рерих и В.И. Вернадский» 

 В России всегда было много светлых умов, подлинных творцов в разных областях науки и искусства, признанных во всем цивилизованном мире. Оглядываясь сейчас, с порога третьего тысячелетия, на первую половину нашего XX века, мы замечаем среди множества вершин две особенно высокие, свет которых не угасает, не ослабевает, а наоборот, с течением времени становится все более ярким.

 Подробнее

 170 лет со дня рождения В.С. Соловьева

 Фролов В.В.
«Нравственная философия В.С. Соловьева: потребность в любви»

 Потребность в добре и любви, сострадании и сочувствии в наше очень неспокойное время ощущается все острее, а реализовать ее удается далеко не всегда. Это затрудняется нашими внутренними несовершенствами и внешними обстоятельствами. Опору можно найти в культуре. Проявлением культуры в нашей жизни являются вечные нравственные ценности. Добро и правда, красота и любовь всегда были притягательны для людей. Они помогают не сбиться с праведного пути, удержаться на добром душевном настрое. Жизнь и творчество выдающегося русского философа В.С. Соловьева яркий тому пример.

 Подробнее

200 лет со дня рождения А.Н. Островского

Лакшин В.Я.
Жизнь Островского (видео)

Островский А.Н.
Доходное место. Спектакль Малого театра (видео)

 Дети нового сознания

Уварова Л.И.
«Дети и творчество»

Детское творчество во всех его видах – неизведанная страна, которую надо изучать. Оно ведет взрослого вверх, если только быть внимательным к тому глубоко сокрытому, что зовется «мир детской души». Лучше всего это постигается в совместной деятельности на поле Культуры, которая есть, по сути, почитание света, творческого огня. И этот творческий огонь может развиваться обоюдно у взрослых и детей.

Сотрудничество детей и взрослых есть особо актуальная задача, ее решение помогает достижению более общей цели – сотрудничества как цели самой эволюции.

 Подробнее

 Музыкальное воспитание

Афанасьева А.Б., Нехорошкова А.Б.
«Музыка для детей и тема детства в искусстве как социокультурный феномен»

Мир взрослых долгое время игнорировал специфику детства, не вычленял его в отдельную область внутри культуры. Постепенно стало меняться отношение взрослых к детям, возникла ценность «детности», она стала исследоваться учеными. Формируется философско-эстетическое и культурологическое понимание сферы детства. Освоение современным ребенком пьес из «Детских альбомов» знакомит его с широкой картиной музыкальной жизни, приобщает к культуре Отечества, обогащает духовный мир детей, тем самым расширяет их культурное поле.

 Подробнее

 Культура управления

Уварова Л.И.
«В помощь руководителю: педагогические аспекты управления в контексте Культуры и Живой Этики»

 В сложившихся условиях глобальных мировых кризисов преобразование общества, всей жизни на планете, ее обновление и перерождение возможно лишь путем Культуры. Об этом говорится в Учении Живой Этики, которое является подлинным руководством к действию для каждого из людей; особенно много полезного в его книгах содержится для руководителей в любой сфере труда, учитывая, что значительная роль в преображении общественной жизни принадлежит управленческой деятельности, посредством которой осуществляются цели государственной культурной политики.

 Подробнее

 День Культуры как метод педагогического воздействия

Андрейчук Г.Б., Жеренкова Е.В.
«В Россию нужно верить»: День Культуры-2023

 Тема Дня Культуры в 2023 году актуальна как никогда – «В Россию нужно верить!» Именно нужно, потому что наша вера, поддержка, участие каждого из нас в жизни страны дадут ей ту силу, которая поможет выстоять, выдержать и обязательно – победить, что так необходимо нам всем сейчас. Да мы и не можем не верить, ведь Россия – наша Родина, любовь к которой безгранична и навсегда.

 Подробнее

 Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность

Качева Е.В.
«Формирование информационной культуры школьников»

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы формирования информационной культуры обучающихся на основе ресурсов школьных библиотек и информационнобиблиотечных центров. В издании отражены современные тенденции и требования к организации обучения школьников информационным навыкам. 

 Подробнее

 Творчество педагогов

Дорохина Л.И.
«Перстень Матери Мира» (современная легенда о Байкале)

Давно это было, но память людская сохранила это событие в виде легенды. Как у каждого из нас есть мама и папа, так и у всего сущего в Космосе есть космические Отец и Мать – Матерь Мира. Люди ласково называют её Матушкой.

 Подробнее

 Творчество юных

Иванова Елизавета
«Я о тех, кто остался…» Очерк восьмиклассницы об актуальном

В школе на вопрос «Как я провела летние каникулы?» я не знала, что отвечать, не хотела об этом говорить. Проще было отмахнуться.  Есть довольно много людей в моем окружении, которые шутят на тему спецоперации. А я знаю, что это совсем не смешно. И фраза «мирное небо над головой» теперь воспринимается мною совсем иначе.

 Подробнее

 Наш вернисаж

Дорохина Л.И.
«Вечное движение». К юбилею художника С.И. Казанцева

Сергей Иванович Казанцев вносит свой вклад в защиту Культуры через воспитание чувства прекрасного в своих студентах. Тридцать пять лет художник отдал педагогике. Многие его воспитанники нашли своё место в искусстве и стали успешными людьми. Они поддерживают связь со своим наставником, от которого получали мудрые советы, с которым учились видеть красоту окружающего мира и кто вдохновил их на трудную, но прекрасную жизнь в творчестве.

 Подробнее

 

Печать E-mail