Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Гореликова Маргарита Владимировна,

преподаватель музыки,

г. Новолоцк, Республика Беларусь.

Общее Благо

Мир Новый зовёт к осознанию красоты подлинно человеческой жизни с её духовной устремлённостью, объединённостью людей и сотрудничеством с Миром Высшим ради единого для всех завоевания – завоевания права человечества на звание Человека.

Главным фактором раскрытия потенциала духа является труд, сознательный, творческий, чисто мотивированный – труд на Общее Благо. Каждому ребёнку следует сказать о счастливом пути труда во благо всего человечества, о радости, которая обретается только на пути служения Свету.

_____________________________

 

Во всех великих философских и духовных учениях понятие «Общее Благо» находится в аксиоматическом фундаменте, в ряду таких понятий как Добро, Свет, Иерархия Света, Красота, Единое. И каждое светлое мировоззрение строит себя на определённости представления об Общем Благе и, соответственно, на понимании ценности индивидуального бытия как осуществления деяний общего блага.

Великий Платон, учивший в поиске сущности явлений, обозначаемых высшими понятиями, отбрасывать всё непостоянное, подверженное изменению, во всём находя твёрдое зерно – идею, утверждал, что сущность общего блага надо искать в том, что является благом для всех и одновременно для каждого из людей. Размышления участников его диалогов приводили к выводам о том, что благом для каждого человека является продвижение к Истине, иначе говоря, путь роста сознания, на котором люди обретают человеческий облик, радость сознательного бытия, и со временем достигают бессмертия и уровней сознания богов.

Путь восхождения сознания, роста духа, мысли до уровней сознательной жизни на Высших, духовных Планах – как общий путь человечества ко Благу – эта истина в основании всех великих религий мира. Великие Святые различных религиозных путей – это подвижники пути Эволюции. В устремлённости своего духа они привносили на землю созидающий, исцеляющий и преображающий огонь – тончайшие энергии Единой огненной Основы Бытия, справедливо именуемый Благодатью, так как привхождение синтеза высоких, божественных энергий в земную сферу ощущается человеческим сердцем как явление высшего счастья, высшей радости и, истинно, этот огонь даёт каждому человеку, всему человечеству Благо и ведёт ко Благу.

Современный человек имеет возможности углублять свои представления о бытии, о своей собственной природе, благодаря имеющимся знаниям о духовном строении человека, о законах высших энергий. Сегодня каждый может формировать своё мировоззрение, зная о Единой жизненосной стихии – Огне, о её проявлениях, и в том числе проявлениях огня мысли и сознания, именуемого психической энергией. Рост просвещённости приводит людей к пониманию того, что именно накопления тончайшей жизнедательной энергии – психической энергии в её высших качествах и составляют благо всего человечества. Так как именно на пути преобразования существующих энергий в энергии более утончённых качеств и свойств происходят все улучшения земной жизни человечества и открываются новые горизонты развития. Накопления утончённой энергетики создают возможности восприятия и реализации в земном бытии более высоких возможностей, приводя в действие скрытые силы человеческого сознания. Иначе говоря, осуществление ещё не проявленных форм единой энергии – новых огней, ведёт и к более высоким формам жизни, и далее – к бытию в восходящем пути развития сознания и творчества уже на Планах более утончённой материи.

Общее Благо можно понять, таким образом, как единое «поле» накоплений эволюционных возможностей, в котором в неразрывной связи с космическим пространством развивается человечество, ведомое Силами Света. Бессмертие, как наиболее желанная цель современного человека, осуществляется именно на путях служения Общему Благу, достигается на закономерном и осознанном пути эволюции, при сознательном преображении низших энергий узко-личностной, эгоистической природы в энергии Блага – Света.

Представление об общечеловеческом благе как об эволюции и Свете, будучи в полноте осознанным, находится в основе преображения всей жизни человечества. Сам процесс мышления об улучшении сознания и поиск возможностей приложения сил ко благу людей вызывает к действию соответствующие энергии. Проявление из пространственного Резервуара энергий, соответствующих духовному запросу, является непременным условием утверждения более совершенных форм земного творчества и социального строительства. И только недостаток воображения не позволяет представить возможность совершенно новых, светлых форм жизни и счастья на земле. Но продвижение мышления неизбежно приведёт к восприятию человечеством высоких идей и, соответственно, к формированию соответствующего мировоззрения, и далее – к новым, более созидательным формам творческой активности.

«Человек обосновывается на фактах жизни, но сравнивает очевидность с уже прошлым явлением. Обусловить жизнь только уже испытанным явлением значит утвердить тот медленный прогресс, который явлен человеком. Разъединение идей стечением жизни остановит человечество на точке, являющей неуверенность в дальнейшее продвижение.

Жизнь заключается в вечном последовании идей и выявлений в жизни космических энергий. Как может дух принять понятие Беспредельности, не устремляя свою мысль в царство идей! Когда мысль примет значение живой, осуществимой сущности, тогда мысль укажет человеку, где радость и где истина. Поиски мысли привели к объединению с пространственным огнём. Поиски мысли привели к принятию рекордов прошлого. Поиски мысли приведут к осознанию высших миров…Устремление приведёт к беспредельной Красоте!» («Беспредельность» I, 96).

Мысля о ценностях бытия философски, человек разрешает вопрос смысла жизни как постижение Истины и движение к осуществлению Истины. Но для множества современных людей понятие истины лишено жизненности, века ограниченного материализма наложили печать ограниченности и на интеллект, и на чувства, сделав их невосприимчивыми к тонким энергиям. Истина становится осознанной реальностью, когда человеческое сознание достигает необходимой степени утончённости. Истина утверждается Пространственно и постигается путём приобщения духа и разума человеческого к Пространственным рекордам Мысли. Философия же, для того, чтобы вернуть себе право именоваться любовью к мудрости, нуждается в очищении, так как усилиями софистов всех предыдущих веков, включая нынешний, она превращена в отвлечённое от действительности занятие. (Поэтому немало молодых людей, ищущих смысл бытия, разочаровавшись в познавательных возможностях философии, отправились искать Истину в сферы, не менее требующие очищения, – в современную церковь).

Философия в сущности своей является высокой формой духовно-интеллектуального познания, которое открывает человеку видение путей и возможностей для осуществления жизненного творчества в соответствии с Великими Законами Бытия, в русле Общего Блага. Религия призвана показать пути объединения индивидуальной воли с Волею Высшей, объединения сознания с Миром Высшим. Но и в философии, и в религии понятие Истина соответствует понятию Огня и является обозначением явлений Великой Огненной стихии на различных уровнях её проявленности. И только отсутствие необходимого знания и самого стремления к Знанию позволило осуществиться той ужасной затемнённости важнейших каналов связи сознания человечества с Истиной – философии и религии.

Стремление к Истине – это, с одной стороны, стремление человеческой души к Огненному Миру как к «обители» Истины и, с другой – стремление духа к своей полной реализации на земном Плане. Справедливость, братство, сотрудничество, община… Все лучшие идеалы человечества соответствуют достижениям огненного, светлого сознания, и можно сказать, что они ни что иное, как формы огня, осуществлённого в человеческом бытии.

«Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается, как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, также как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы учёные обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьём, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом учёных, которые обладают синтезом…» («Мир Огненный» III, 60).

Способность и потребность в осуществлении Истины заложена в зерне духа и обусловлена священной связью духа с Единым Началом Бытия. Труд людей на Общее Благо, как единый и в то же время индивидуальный путь каждого к счастью, возможно осуществить только при условии восстановления этой священной связи с Миром Высшим. «В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе» («Агни-Йога», 14). «Делите всё на четыре части: первая – Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближним и четвертая – себе. Но придёт час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность» («Мир Огненный» II, 457).«Поступление человеческого явленного огня не совершается без осознания ответственности. В таком осознании будет заключаться утончённая заботливость и бережность, которые соответствуют знанию. Кощунство, прямое и косвенное, невозможно в утончённом сознании. Никакая ложь не соответствует огню истины. Среди действий и забот следует не отвлекаться от мысли об Иерархии и об Огненном Мире, великом и близком» («Мир Огненный» II, 439).

Мысль, воспитанная на стремлении к высшим познаниям, позволяет находить верные решения в каждый момент жизненного строительства, и само творчество жизни осуществлять на наиболее высоких уровнях приложения энергий. Знание того, что есть Общее Благо, творит в каждом из людей Человека и, освобождая силы сознания от порабощённости планом земной материи, расширяет пространство жизни и сотрудничества.

К чему же более всего стремиться человеку в его короткой земной жизни, как не к тому, что для него является истинным благом, зерно которого заложено в высшей сущности каждого человеческого существа, в его «высшей душе»? Эта мысль связывает воедино нахождения мудрости всех веков. Человек рождается на земле ради одной, общей для всех Цели… Великий Платон, философ-Посвящённый, учил, что, многократно «возвращаясь» на землю, человеческая душа совершенствуется в истинном бытии, совершая в земной жизни усилия к восхождению и «припоминая» в процессе этих усилий то, что узнавала она в своём надземном существовании. К деяниям Общего Блага относятся все труды, способствующие продвижению людей к высшей цели их развития, позволяющие подниматься по ступеням развития сознания. Современное Учение Духа – Агни Йога даёт описание Огненного Мира как Плана осознанного существования в духе, как достижения высшей сознательности, что является практическим осуществлением бессмертия. «Люди не хотят представить себе, что их земная жизнь короче самой мимолётной остановки поезда…Несоизмеримо маломыслие с Великим Путём! Потому Огненный Путь будет путём осознания будущего. Каждый путник, просвещённый мыслью о Вечном Пути, может идти с радостью. В каждом таком шествии нужно исхитить частицу Огня Вечного. Нужно приближаться к Миру Огненному всем помышлением, всем желанием, всем сердцем» («Мир Огненный» II, 425).

Признак деяний Общего Блага – полнота бескорыстия. Граница же между Добром и злом пролегает по линии, отделяющей труд своекорыстия от чистых ритмов труда как формы проявления огненной сущности человеческого существа. Пульсации огненного зерна вызывают потребность в деятельности и творчестве, но именно накопления светлых, эволюционно созидающих энергий делают труд благом.

В Учении Платона человек, постигая Истину, или законы истинного бытия, разумом и духом, обретает способность строить внешнюю, общественную жизнь как создание таких условий, при которых каждому человеку, при различии уровней и способностей, не закрыт доступ к дальнейшему развитию, благодаря гармоничным условиям жизни и воспитанию, которые обеспечивает государство. Государство же строится как структура, реализующая принципы разумности и справедливости. Подлинные, законные правители государства – это люди, знающие Истину, ведомые Истиной, приверженные истинному бытию. Только такие люди способны на длительном и трудном пути установить в обществе законы справедливости и утвердить ценности созидательных трудов –трудов общего блага. «…достаточно появиться такому лицу, имеющему в своём подчинении государство, и человек этот совершит всё то, чему теперь не верят» (Платон. Собр.соч. В 4 т. Том 3. — М.: Мысль, 1994, с.283). Основой же воспитания сознания людей в справедливо устроенном государстве является, по Платону, воспитание чувства прекрасного. Именно воспитание в Прекрасном кратчайшим путём ведёт сознание людей к соединению с такими проявлениям Прекрасного, как добродетель, ум, справедливость, благо.

Познание Истины, делающей людей действительно свободными, является главным постулатом Учения Духа, даваемого Великими Учителями человечеству на протяжении всей его истории. Счастливые явления Общего Блага нарастают по мере приобщения человеческого разума и воли к великому потоку Созидающих энергий, по мере осуществления Истины в земной жизни, в индивидуальном и общественном бытии.

Истина – высший смысл бытия, к которому путём целенаправленных усилий поднимается сознание человека и человечества – постигается не столько интеллектуальными путями, сколько путём целостного раскрытия духовных, интеллектуальных, творческих сил. И главным фактором раскрытия потенциала духа является труд, сознательный, творческий, чисто мотивированный – труд на Общее Благо.

Правильный процесс познания, в искренности и непредубеждённости, является одной из главных форм труда на Общее Благо. Современный мир, как совокупное явление земного человечества, ещё очень далёк от осознанного творчества общечеловеческого блага. Только рост просвещённости, рост знания о бытии в его земной и космической целостности приведёт к просветлению воли человека и человечества. Как говорил Великий Платон, утверждая необходимость глубокого познания для осуществления достойной жизни, «Раз я не знаю, что такое справедливость, вряд ли я узнаю, есть ли у неё достоинства или нет, и несчастлив ли обладающий ею или, напротив, счастлив» (Платон. Там же, с.115) «И знание отлично от знания, поскольку одно направлено на возникающее и погибающее, другое же на то, что не возникает и не погибает, но вечно пребывает тождественным и неизменным. Имея в виду Истину, мы сочли это последнее знание более подлинным, чем первое» (Платон. Там же, с.71).

Сознание того, что такое труд на Общее Благо, приближает человеческое сознание к пониманию Творчества космического. Человечество не может изолированно явить ценное достижение на планете. Но лишь развивая сознание в направлении объединения своих энергий и трудов с Космическим созидательным творчеством, человечество овладевает теми ступенями, на которых гармоничное созидание становится возможным. «Вся космическая жизнь пронизана тонкими энергиями. Устремлённое творчество в вечной вибрации создаёт формы Бытия. Вселенная так унизана сокровищами! Ту струю являет Космос, которая затрагивает каждый устремлённый дух. Тонкие энергии требуют тонкого понимания, при котором утверждается явление вибрации с Космическим Магнитом. Творя, дух соединяется с Космическим Магнитом. Слои пространственного огня утверждают слои земных планов. Но нужно усмотреть, как расходится утверждение с воспринятым. Когда истина идёт с планом Владык, тогда усмотрите каждую космическую вибрацию. Когда же истина утверждается как человеческое неразумие, тогда получение энергии сводится лишь к явлению противоположному». («Беспредельность» I, 145).

Человеческая природа несёт в себе потребность в объединении, в коллективности действия, но лишь осознание Общего Блага делает возможным осуществление объединённого полезного строительства. Закон сотрудничества является одним из Великих Законов бытия. Осуществление сотрудничества на Земле как явление сознательного объединения трудов, мыслей, энергий в полезном человечеству деянии является преддверием светлых явлений Общего Блага. «Нельзя хотя бы косвенно нарушать основы сотрудничества. Следует к понятию сотрудничества приобщить понятия учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после вас. Невозможно именно теперь уменьшить значение сотрудничества как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество как залог общего преуспеяния» («Мир Огненный» II, 350).

Новая Эпоха с её прорывом в области познания высших энергий явит и новое понимание незримым формам труда, трудам мысли и духа. Эти труды несправедливо унижены в современной цивилизации; результатом этого тёмного унижения мысленного деяния и стало то катастрофическое снижение уровне интеллигентности и культуры, извращение сущности и качества интеллигентных профессий, которое явилось основной причиной падения качества всей жизни, и, по-видимому, началом ухода нынешней цивилизации.

Для этого процесса исхода энергий старого Цикла наиболее характерными признаками является разобщённость жизни и сознания с великим законом Единства, утрата сознания единства с Иерархией Света и неразрывного единства всех людей между собою, что привело к утрате связей с жизненосными уровнями бытия.

Все Высшие Законы тесно связаны между собою, и ни одно понятие не может вполне раскрыть своё значение вне связи с другими высшими понятиями. Так и разумение Общего Блага не может осенить сознание человечества до тех пор, пока не осознана Иерархия Света. Служение Общему Благу есть служение Эволюции и Свету. Разобщённость с Силами Света создала угрожающие явления невежества и разобщённости с высшими уровнями жизни и мысли. Но Мир Новый будет созидать на основе высшего Единства. Будет осознана и ценность труда мысли, созидающего незримые связи между планами бытия, делающими возможным приток тончайших энергий в сферу земли и тем самым умножающим возможности светлого строительства. Умножение познаний о бытии, углубление мысли, утончение восприимчивости к тонким силам бытия является важнейшим трудом на Общее Благо. «Жизнь новая может начинаться от каждого мгновения. Не может быть устарелой жизни, разве только в нашем собственном представлении. Но к чему мы упражняем и обновляем мышление? Ведь именно к новой жизни. Не будем понимать это, как личное понятие самости. Такая жизнь самости была бы каким-то пресмыканием. Но никто пресмыкающийся не может восходить. Новая жизнь во благо слагается в сотрудничестве. Много Огней зажигает такая жизнь. Не будем забывать, что мысль блага зажигает по пути своему множество жизней. Не ново будет умертвление пространства зломыслием. Но самоотверженность сердца направляет мышление к зажжению новых светочей. Разве не мудр закон, который призывает мысль блага для зажжения новых огней? Проявление новых вечных искр Мира Огненного будет действительно новою жизнью» («Мир Огненный» II, 433).

Различны уровни человеческого развития, и на каждом может быть осуществлена направленность воли ко благу. Мотив труда, цель и сущность труда могут быть согласованы с целями общего блага. Освобождение творческих сил людей, создание возможностей каждому осуществлять труд в соответствии со способностями, организация труда в соответствии с действительными нуждами людей(а не ради целей обогащения) – эти задачи человеческим сообществам надо решать в первую очередь. На пути их решения труд очистится от корыстной мотивации, что даст возможности для новых общинных построений.

Понятие общины ещё не осознано человечеством, но уже окутано отрицанием. Невозможность общинных построений пытаются доказать и примерами неудачных опытов социальных преобразований. Но мудрость великих законов велит человечеству не останавливаться в попытках построения общин труда. Неудачи не являются свидетельством невозможности новых и лучших форм сотрудничества. Учение Эволюции утверждает, что все искрение искания лягут в основу строительства жизни в новых условиях. Закон объединения сил, трудов, мыслей является законом космическим. Задача человечества заключается в нахождении чистых путей мысли и труда, на которых такое объединение, усиливающее возможности, является не только возможным, но необходимым. В Космосе всё живёт и творит законом объединения – Общиною. «Когда весь Космос работает на обобщение, то почему человечество идёт вразрез с назначением? Прямое соответствие существует во всем Космосе. Человечество противоречит самому себе и назначению своему. Когда можно слить самые разобщённые проявления Космоса, тогда можно развить в себе чувство работы на Общее Благо.

Задача наша – формирование существования гармонии и творчества космической Беспредельности. Мир, в своём объёме, развивается обусловленным человеческим мышлением. Космос даёт другое направление. Творчество человеческое мало походит на космическое. Мы являем понимание человеку, что задача может идти в полном ритме с космическим творчеством». («Беспредельность» I, 90).

Основой движения сознания к пониманию жизни и обретению потерянного в опустошённом существовании счастья и радости бытия явится просвещение и самопросвещение. Вера как отклик сознания на неотъемлемый свет глубинной человеческой природы даёт духовную направленность сознанию и требует безостановочного движения в направлении этой жизнедательной глубины. В основаниях всех религий – магнитная сила Призыва Сил Света к человеческой воле и сознанию: «Познай себя», «познавай Истину неустанно, не останавливаясь в движении».

Великий Будда призывал учеников всеми силами выбираться из тенёт бессмысленного, обусловленного духовным невежеством существования, в котором царит страдание, ибо самая высокая земная радость не приносит длительного счастья человеку, разобщённому с духом своим и пребывающему в плену низшего сознания и низших потребностей. В общности людей, устремлённых к освобождению от невежества, создаются условия для жизни в соответствии с космическими законами. Общее Благо – энергия пути, Учение и Община, общность учеников и Учителей, в зримом, и в Незримости.

Другой Великий Учитель, в другое время, в других словах, акцентируя иные понятия, учил тому же Пути освобождения от низшего сознания, укоренённого в животной природе и в низшем эго. Цель человека – вернуться в дом Отца своего –то есть обрести сознание в самой глубине своего духа, там, где живёт нетленное начало духа, незыблемая основа бессмертной Индивидуальности, там, где едина Индивидуальность с «Отцом своим». Любовь к Богу, любовь братская людей друг к другу без всяких различий, бескорыстие, взаимопомощь, труд на общее благо и познание духа – эти принципы строения жизни Великого Иисуса Христа утверждал, собирая Русь, Сергий Радонежский. Общее Благо – тот же единый принцип жизни, огонь, сама энергия бытия и развития человека. Её враги одни и те же во всех веках – эгоизм, корыстолюбие, стяжательство, разъединение людей и нечувствительность к энергиям Истины, приводящая к протестам против новых уровней знания, новых форм выражения той же единой, неизменной Истины, ради осуществления которой зарождено на Земле человечество, космическое и по истоку своего бытия, и по целям эволюционного пути в Беспредельности. «Простое утверждение знания даст выход противоречиям. Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания. Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению. Неужели человечество не может понять, что знание идёт из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа. Ибо Не Видим отличия в Учениях одного Источника» («Агни-Йога», 90).

Словосочетание «общее благо» для многих звучит привычно. Но понятия, звучащие привычно, часто являются наименее осознанными и редко вызывают в душе и в пространстве вибрации, соответствующие той реальности, той идее, которую они обозначают. Великие Пророчества утверждают, что когда понятие «Общее Благо» для достаточного числа людей выйдет из отвлечённости и очистится от налёта скепсиса и безразличия, многие смогут увидеть начало нового Цикла жизни, долгожданного Века справедливости и человеколюбия.

Сегодня многие люди одиноко ищут путь, ощущая неверность и зыбкость движения по линиям так называемого массового сознания, а главное – отсутствие в государствах устойчивого фундамента для чистого человеческого созидания и творчества как реализации главного принципа приложения свободной воли – принципа общего блага. Где путь?

Философия? Но Философия у Платона не имеет ничего общего с формализованными сведениями, существующими как «философское знание», с его накоплениями «измов» – бесчисленных ярлыков, отдаливших от жизни множество великих истин.

Религия? Некогда единые в своём корне, религии тоже являют облик систем, большая часть движений которых – это движение вокруг оси интересов самой организации, а вовсе не движение к Высшим Началам и к светлому переустройству жизни.

Тем не менее, духовный призыв к человечеству: «Ищите Истину, Истина сделает вас свободными», – звучит из глубины веков и сегодня огненно наполняет пространство, облекаясь в одежды новых космических энергий и нового Знания. Знание о единых законах, о неизменном законе победы Света, о законе кармы, утверждающем каждую человеческую жизнь как путь, созданный своими прежними деяниями, знание о том, что такое человек внутренний, вечный, открывает видение перспективы жизни и трудов. Созидательный потенциал человечества – в силах его внутренней природы, где не властны энергии эгоизма и где энергии сознательных сил разрушения лишены основы. Лишь поверхностному взгляду кажется, что свойственное современности напряжение состязательных, сталкивающихся энергий постоянно конкурирующих человеческих эго усиливают потенциалы. В действительности всё именно наоборот: напряжения эгоистических сил плотной оболочкой окутывают человека и планету, закрывая в этих системах доступ силам более тонкой природы. Эти силы тонкой, огненной реальности являются единым созидательным потенциалом жизни. Это план высоких проявлений жизни, где человек, истинно, един со всем человечеством.

В нынешнее время уже видны знаки Нового Цикла. Они во всех явлениях добровольного участия людей в делах взаимопомощи и взаимоспасения, в деле активного просвещения и самопросвещения, а также в росте потребности в светлой и справедливой жизни для всех людей на планете. И каждый страдающий сегодня может быть убеждён в неизбежности осуществления принципов человеколюбия на Земле, так как они принадлежат к разряду неизменных законов, и нарушение их неизбежно приводит к разрушению системы, построенные на беззаконии.

Для скорейшего осуществления мечты о справедливом мироустройстве необходимо углубление сознания. Углубление сознания – единая задача каждого человека, независимо от ступени его развития. Углубление сознания требует цельности от человека. Един мотив и цель труда у подлинного труженика и творца. Едина мысль и воля у истинного философа, едина религиозная истина и выражение жизни в каждой минуте дня у последователя духовного Учения. Для современного человека, верующего в дух, или верующего в материальный прогресс, важно понимать, что будущее каждого и всех зависит от расширения сознания. Только на этом пути возможно примирение и объединение всех людей светлого волеизъявления. Знание покажет неразрывность и единство высших уровней утончённости материи и проявленного в мысли и сознании духа. Жизнь откроет свои тайны и возвышенному почитателю материи, и познающему тайны жизни духа.

Общее Благо – великий закон Бытия, единый в Беспредельности. Мудрость утверждает Общее Благо как Великую Эволюцию. Именно служение Эволюции является служением Общему Благу в его подлинном значении. Век ограниченного понимания материи внёс немало фальши в звучание многих сущностных понятий, от осознания которых непосредственно зависит будущее современного человечества. В узком мировоззрении значение понятия Общее Благо искажается до своей противоположности, едва ли не отрицающей самого носителя Блага – Человека. Подлинное значение своё это великое понятие обретает только в сознании, вмещающем истину о сущностном единстве человечества и сущностном единстве всего Бытия. Знания о непрерывности, нескончаемости бытия человека, нескончаемости эволюции каждого отдельного духа, о неразрывной связи каждой человеческой индивидуальности со всей совокупностью индивидуальностей дают возможность осознать, что единственно верное выявление свободной воли – это её выявление в русле Единых Сил развития человечества. Нет у человека большего блага, нежели возможность непрекращаемого раскрытия духа и возрастания силы света сознания.

Многообразны явления Блага при действии благой воли на земле и в Мире Надземном. И единой мерою блага является человечность. Успешность трудов Общего Блага является людям как свет растущих возможностей для гармоничной и культурной жизни для всех людей. Ничто ограничивающее возможности познания, поиски большей красоты, большей свободы проявления для каждого светлого творчества не может относиться к трудам Общего Блага. Ничто затемняющее, преграждающее путь мысли, путь творчества не относится к деяниям Общего Блага. Каждое человеческое сердце в глубине своей знает, чувствует, где оно, Благо. Оно есть свет и приумножение света. Не абстрактно это естественное для человеческой сущности служение Свету, оно противоположно замкнутой сфере эгоизма, в которую из-за плотности составляющих сил не проникают силы эволюционного воздействия. Но их огонь рассеет скопления мрака, как в срок солнечные лучи растапливают льды. Великое благо для каждого для сознания – понять свою сущность как свет, единый со светом в каждой человеческой душе, в каждом сердце. Понять и действовать, ни в чём не пресекая свой собственный луч жизненности и силы, воспринимаемый обычно как голос совести. Голос совести – чуткая реакция сердца на возникающие диссонансы между волею и светлыми пространственными течениями, – удерживает волю от сбивания с пути, ведущего к сознательности в деяниях Блага.

Сознательное служение Общему Благу – это ступень эволюции духа, начиная с которой человек становится человеком, оставляя позади животные атавизмы материально и духовно ограниченной воли. Силы Света, Иерархия Света не только открывает человечеству сущность и направление пути Общего Блага, осуществляя помощь на этом пути, но является той Великой Реальностью, свет которой и составляет Общее Благо и Истину, как они воспринимаются просветлённым человеческим сознанием. Служение Свету, стремление к согласованию сил с направлением Эволюции и есть действительное служение Общему Благу. Каждое сознание, каждая воля может устремиться по этому пути. Каждому ребёнку следует сказать о счастливом пути труда во благо всего человечества, о радости, которая обретается только на пути служения Свету. И, несмотря на то, что старый мир, уходя, всё ещё твердит о необходимости завоевания человеком жизненных благ, в бесчисленных состязаниях доказывая своё превосходство над другими, Мир Новый зовёт к осознанию красоты подлинно человеческой жизни с её духовной устремлённостью, объединённостью людей и сотрудничеством с Миром Высшим ради единого для всех завоевания – завоевания права человечества на звание Человека.

 

МИРУ НОВОМУ: Альманах «ЛАДЬЯ».
Выпуск № 5 (июнь 2014 года)
http://mirunovomu.com/page/ladya

 


Педагогика Культуры № 21 (2014)

Метки: Рубрика: Культурологические основы нового космического мышления, Рубрика: Идеи Педагогики Культуры, Гореликова М.В.

Печать E-mail

Просмотров: 3704