Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Журнал № 1 (2005)

Сазонов Е.Ю. «Я преподаю театр…»

Есть ли в театре, как в целостном явлении, интегрирующем в себе множество искусств, нечто, составляющее его суть, пронизывающее его сверху донизу и представляющее собою некую всеобщую категорию, без которой и театр – не театр, и искусство – не искусство. Разумеется, есть.Имя этой всеобщности – Культура. Однако, что понимать под этим словом?..

Подробнее...

Иванов В.Г. «Экономическая культура специалиста как условие его конкурентоспособности»

Важность и актуальность формирования экономической культуры непосредственно  в вузе объяснима, так как  усложнилась та социально-экономическая среда, в которой работает выпускник вуза, возросли ее конкурентность и агрессивность.

Подробнее...

Уварова Л.И. «Формирование культуры управления в процессе обучения в экономическом вузе»

На качество экономического образования, как и в целом на формирование культуры в сфере экономики, влияют многие параметры, но определяющим можно считать гуманитарную составляющую, благодаря которой у будущего специалиста выстраивается цельная и образная картина мира, формируется научное мировоззрение, что и является важнейшей задачей образования.

Подробнее...

Зорин С.М. «В школе рождается будущее»

Разве это не наиважнейшая проблема – понять, как и почему из замечательного ясноглазого ребенка, восхищенно взирающего на мир, в столь короткие сроки можно создать равнодушное и ленивое полуживотное или хищника, вооруженного, вместо клыков, интеллектом, что неизмеримо страшнее?!

Подробнее...

Юное поколение о смысле жизни: творческие работы учащихся школ

Подробнее...

Руденко С.Г.,  Харитонова Э.В.  «Энергоинформационный обмен в природе: Вторая научно-практическая ученическая конференция»

В течение нескольких лет Ученическое Научное общество школы № 38 работает над проблемой «Вселенная и мы». Члены общества с большим интересом знакомятся с научными достижениями, открытиями, которые еще не вошли в учебные программы. Ребят волнует окружающая их жизнь, экологические проблемы, отношение человека ко всему живому.

Подробнее...

Берестовицкая С.Э. «Обогащение внутреннего мира школьников в процессе творческой деятельности»

Опыт показывает, что знания, не усвоенные личностно, не пережитые и не пропущенные сквозь внутренний мир ученика, часто остаются мертвым грузом в его памяти, остаются инертными в сложном духовном развитии человека. Поэтому учитель должен быть озабочен поиском средств, способствующих тому, чтобы  полученные культурные знания стали для ученика ценностью, стали его внутренним приобретением.

Подробнее...

Роботова А.С. «Как это всё начиналось, или О союзе семьи и школы»

Я прихожу к убеждению, что в одиночку учителям очень трудно решить весь комплекс проблем, связанных с образованием учеников начальной, основной, да и старшей школы. Должна быть (и обязательно!) опора на родителей…

Подробнее...

По ступеням человечности – к ценностям Культуры

Памятники культуры гибнут не только в огне военных пожарищ, они гибнут от невежества и недостатка средств на их сохранение и реставрацию. В мире наживы они гибнут от отсутствия заинтересованности в их сохранении – если это не дает прямого дохода – от превращения продажи произведений искусства в доходный бизнес. Под напором невежества и пошлости происходит подмена общечеловеческих ценностей – моральных норм, принципов, идеалов. Поэтому необходимо всеми мерами укреплять сотрудничество в области охраны культурных ценностей как основы международного культурного общения.

Подробнее...

Панченко О.Г.,  Бирич И.А. «Искать ответ у классиков: Истоки гуманистических тенденций в истории образования и педагогики»

Обучение и воспитание – два основных понятия, составляющих суть процесса образования, вокруг которых строится работа с детьми. Они являются взаимообогащающими и взаимовлияющими процессами. Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний о мире.

Подробнее...

Tyagunov 1Тягунов С.И. «Герменевтика образования»

Человек не бывает от природы тем, кем он должен стать, поэтому образование связано, прежде всего, с бытием духа. Не случайно Г.В.Ф.Гегель рассматривает сущность образования как подъём к всеобщему, который не ограничивается только теоретическим познанием, но охватывает всю целостность человеческой разумности. В образовании человек делает себя во всех отношениях духовным существом.

Подробнее...

Лузина Л.М. «Феноменология русской духовности как педагогическая проблема»

Цель настоящей статьи, носящей характер постановки проблемы, ограничена только осмыслением многообразия проявлений духовности в реальной жизни человека, то есть многообразия феноменов жизни духа. Известно, что подобная мыслительная, исследовательская деятельность в контексте философии носит название феноменологии духовности, или феноменологии духа.

Подробнее...

Nikitina 1Никитина Н.Н. «Духовно-антропологический подход к становлению культуры профессионально-личностного самоопределения учителя»

Особое значение приобретает духовно-антропологический подход, который связывает культуру с духовной сущностью человека, с процессом непрерывного совершенствования им своего внутреннего мира. Современная антропология стремится выявить имманентную логику развития духовного мира человека и через эту логику рассмотреть движущие силы, тенденции его самосовершенствования, характер творения им своего бытия, самоопределения в окружающем мире.

Подробнее...

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты