Журнал № 1 (2005)
Сазонов Е.Ю. «Я преподаю театр…»
Есть ли в театре, как в целостном явлении, интегрирующем в себе множество искусств, нечто, составляющее его суть, пронизывающее его сверху донизу и представляющее собою некую всеобщую категорию, без которой и театр – не театр, и искусство – не искусство. Разумеется, есть.Имя этой всеобщности – Культура. Однако, что понимать под этим словом?..
Иванов В.Г. «Экономическая культура специалиста как условие его конкурентоспособности»
Важность и актуальность формирования экономической культуры непосредственно в вузе объяснима, так как усложнилась та социально-экономическая среда, в которой работает выпускник вуза, возросли ее конкурентность и агрессивность.
Уварова Л.И. «Формирование культуры управления в процессе обучения в экономическом вузе»
На качество экономического образования, как и в целом на формирование культуры в сфере экономики, влияют многие параметры, но определяющим можно считать гуманитарную составляющую, благодаря которой у будущего специалиста выстраивается цельная и образная картина мира, формируется научное мировоззрение, что и является важнейшей задачей образования.
Зорин С.М. «В школе рождается будущее»
Разве это не наиважнейшая проблема – понять, как и почему из замечательного ясноглазого ребенка, восхищенно взирающего на мир, в столь короткие сроки можно создать равнодушное и ленивое полуживотное или хищника, вооруженного, вместо клыков, интеллектом, что неизмеримо страшнее?!
Юное поколение о смысле жизни: творческие работы учащихся школ
Руденко С.Г., Харитонова Э.В. «Энергоинформационный обмен в природе: Вторая научно-практическая ученическая конференция»
В течение нескольких лет Ученическое Научное общество школы № 38 работает над проблемой «Вселенная и мы». Члены общества с большим интересом знакомятся с научными достижениями, открытиями, которые еще не вошли в учебные программы. Ребят волнует окружающая их жизнь, экологические проблемы, отношение человека ко всему живому.
Берестовицкая С.Э. «Обогащение внутреннего мира школьников в процессе творческой деятельности»
Опыт показывает, что знания, не усвоенные личностно, не пережитые и не пропущенные сквозь внутренний мир ученика, часто остаются мертвым грузом в его памяти, остаются инертными в сложном духовном развитии человека. Поэтому учитель должен быть озабочен поиском средств, способствующих тому, чтобы полученные культурные знания стали для ученика ценностью, стали его внутренним приобретением.
По ступеням человечности – к ценностям Культуры
Памятники культуры гибнут не только в огне военных пожарищ, они гибнут от невежества и недостатка средств на их сохранение и реставрацию. В мире наживы они гибнут от отсутствия заинтересованности в их сохранении – если это не дает прямого дохода – от превращения продажи произведений искусства в доходный бизнес. Под напором невежества и пошлости происходит подмена общечеловеческих ценностей – моральных норм, принципов, идеалов. Поэтому необходимо всеми мерами укреплять сотрудничество в области охраны культурных ценностей как основы международного культурного общения.
Панченко О.Г., Бирич И.А. «Искать ответ у классиков: Истоки гуманистических тенденций в истории образования и педагогики»
Обучение и воспитание – два основных понятия, составляющих суть процесса образования, вокруг которых строится работа с детьми. Они являются взаимообогащающими и взаимовлияющими процессами. Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний о мире.
Тягунов С.И. «Герменевтика образования»
Человек не бывает от природы тем, кем он должен стать, поэтому образование связано, прежде всего, с бытием духа. Не случайно Г.В.Ф.Гегель рассматривает сущность образования как подъём к всеобщему, который не ограничивается только теоретическим познанием, но охватывает всю целостность человеческой разумности. В образовании человек делает себя во всех отношениях духовным существом.
Лузина Л.М. «Феноменология русской духовности как педагогическая проблема»
Цель настоящей статьи, носящей характер постановки проблемы, ограничена только осмыслением многообразия проявлений духовности в реальной жизни человека, то есть многообразия феноменов жизни духа. Известно, что подобная мыслительная, исследовательская деятельность в контексте философии носит название феноменологии духовности, или феноменологии духа.
Никитина Н.Н. «Духовно-антропологический подход к становлению культуры профессионально-личностного самоопределения учителя»
Особое значение приобретает духовно-антропологический подход, который связывает культуру с духовной сущностью человека, с процессом непрерывного совершенствования им своего внутреннего мира. Современная антропология стремится выявить имманентную логику развития духовного мира человека и через эту логику рассмотреть движущие силы, тенденции его самосовершенствования, характер творения им своего бытия, самоопределения в окружающем мире.