Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Журнал № 13 (2011)

Соколов В.Г.  «Культура  как  главный  фактор  метанаучного  познания: в  контексте  методологии  Живой  Этики»

Подход к человеку, не учитывающий то, что его развитие происходит в рамках системы Мироздания, включающей различные состояния материи и пронизанной энергообменными процессами, будет лишь частично, преимущественно на уровне следствий, раскрывать изучаемое явление.

Подробнее...

Иванов А.В.  «О необходимости твердой иерархии ценностей и законах духовной жизни»

Игнорирование объективных ценностей: добра, истины, совести, целомудрия, благоговения перед жизнью на Земле – не остается безнаказанным. По практически единодушному мнению не ангажированных психологов, демографов и социологов, все это подрывает не только физическое и психическое здоровье индивида, но также разрушает здоровую семью и здоровую иерархию социальных ценностей.

Подробнее...

Соколова Б.Ю. «Герой как создатель и защитник культуры»

История знает не мало примеров, когда новые идеи приходят в наш мир через тернии, создаваемые «инерцией парадигмального сознания». Это связано с тем, что герой опережает свое время, и современникам сложно, а зачастую и просто невозможно понять его мысли. Однако такое опережение неизбежно и необходимо, ибо эволюционный подъем человечества на любой стадии предполагает носителя новых идей, свет которых освещает ступени эволюции.

Подробнее...

Соколова Б.Ю. «Культурологическая сущность феномена героизма». Автореферат диссертации

Раскрытие культурологической сущностифеномена героизма обусловлено необходимостью целостного изученияего функций, роли и места в формировании социокультурной реальности. Поэтому осмысление героизма как универсалии в сфере культуры содействует поиску синтетических подходов к его анализу, выработке методологических основ исследования.

 Автореферат диссертации

 


Педагогика Культуры № 13 (2011)

Ашиков В.И.  «Воспитание человека»

Все многочисленные проблемы, нависшие над миром, имеют один общий глубинный корень. И находится он, этот корень, внутри человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, им творимый. От того, как человек мыслит, воспринимает мир, каковы его чувства и отношение к окружающему и жизни в целом, зависит то, как человек поступает, какова его деятельность, созидательна или разрушительна она, или же ни то, ни другое. И поэтому наиглавнейшим делом созидания благополучного и более прекрасного будущего будет созидание более совершенного Человека.

Подробнее...

Разводовская А.С. «Дети нового сознания и их роль в формировании космического мышления»

Кто же эти Дети? С каких позиций стоит изучать их? И что они несут миру? Эти Дети – первые представители нового эволюционного вида человека, принявшие на себя миссию стать локомотивом для основной массы людей. Они – проявление сознательного творчества разумных сил Вселенной, направляющих эволюцию человечества, – проявление их сознательного импульса, без которого невозможны никакие эволюционные изменения.

Подробнее...

Каланчина И.Н.  «Педагогическая традиция в России: утверждение гуманистического идеала личности»

Педагогический процесс является всесторонним усовершенствованием личности на основе ее органического саморазвития и в меру ее сил, сообразно высшему, «сверхличному», общечеловеческому идеалу под руководством и опекой стремящегося к этому идеалу учителя. Чтобы помочь ученику развиться в творческую индивидуальность, приблизиться к воплощению личностного идеала, учитель сам должен стремиться к развитию в себе социально активной личности, синтезирующей разумное и нравственное начало.

Подробнее...

Ашиков В.И.  «Музыка и дети»

Имеет ли значение, какую музыку слышат наши дети, как воздействует та или иная музыка на ребёнка, и воздействует ли вообще, нужно ли серьёзно к этому относиться или нет? Все эти вопросы возникли, прежде всего, в умах учёных, педагогов, воспитателей, но и не только, – главы государств, как и великие мыслители также интересовались ими. Почему?

Подробнее...

Гальчук О.В. «Литературно-театральная деятельность как предмет синкретического воздействия»

В контексте проблемы глобальной, общепланетарной нравственности возрастает роль педагогической науки в разработке моделей воспитания личности, позволяющих учащемуся соотносить себя с другими людьми, со всем окружающим миром, миром культуры.

Подробнее...

Разводовская А.С. «Помните, что чистые мысли действуют как озон!» Е.И. Рерих о воспитании  детей

Удивительная женщина, отдавшая всю свою жизнь служению людям и при этом воспитавшая двух великих сыновей, к которым мы с полным правом и благодарностью применяем ее определение ЧЕЛОВЕКА. Женщина, которую называли матерью не только ее собственные дети, но многие сотрудники и ученики.

Подробнее...

Спирина Н.Д.  «Семья. Дети. Воспитание. Школа»

Зажечь дpугого может лишь тот, кто гоpит сам. "Детское сеpдце знает, что гоpит и что потухло"

Подробнее...

Афанасьева А.Б. «Метаметодика и ее реализация  при освоении школьниками этнокультуры»

Цель данной статьи – познакомить учителей с метаметодикой и ее реализацией на примере освоения этнокультурного материала. Необходимость применения метаметодического подхода при изучении какой-либо области этнокультуры обусловлена ее целостностью, неразрывной взаимосвязью элементов.

Подробнее...

Афанасьева А.Б. «Методические разработки для цикла "Дни погружения в Культуру"»

Подробнее...

Соболева Н.И.  «Книга – свет миру». Слайд-программа. В помощь педагогу

Подробнее...

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты