Шапошникова Л.В. «Н.К. Рерих как мыслитель и историк культуры»
Опубликовано в сборнике РАН «Новая и новейшая история». – 2006. – № 4. – C.128-165.
Опубликовано в сборнике РАН «Новая и новейшая история». – 2006. – № 4. – C.128-165.
Требуется переход к иным методологии и методам, к использованию категории «ноумен», позволяющей выявить умопостигаемую, латентную сущность явлений и процессов, становящуюся очевидной в результате изучения и осмысления, умозрительного созерцания. Дается определение ноумена, выявляются его характеристики, осуществлен анализ попыток в социологических исследованиях восхождения от феномена к ноумену, высказываются предложения по его применению в объяснении и при интерпретации изучаемой социальной реальности – жизненного мира.
Движение Культуры, участники которого, несомненно, являются авангардом общества, показывая своей самоотверженной деятельностью, направленной на Общее благо, пример окружающим, – становится импульсом для культурного развития как отдельной личности, так и всего общества, становится школой жизни, где в просветительском труде осваиваются и привносятся в жизнь знания и представления о Новом Мире, его людях и лучшем Будущем человечества.
В статье рассматривается история создания «Лицевого букваря» Кариона Истомина, раскрываются особенности букваря и новаторство его издателя в деле обучения грамоте и духовном просвещении.
В статье приводятся примеры реализации программ поддержки чтения в Германии, основные формы и методы проведения мероприятий, направленных на мотивацию детей к чтению книг, пробуждение радости от чтения. Называются некоторые гражданские инициативы в области поддержки чтения, активные участники программ и результаты исследований.
Ко Дню Культуры 15 апреля 2019 года.
Книжная тематическая выставка ко Дню Культуры-2019.
Приобщать детей к культурному наследию в литературе, живописи и других сферах искусства – задача не из простых. Тем более в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, 26 июля 2019 года.
Международный педагогический семинар, 1-3 мая 2019 г., г.Таллинн, Эстония.
Сочинение ко Дню Культуры - 2019.
Сочинение ко Дню Культуры - 2019
За эпохой классики последовала эпоха расцвета человеческой индивидуальности – романтизм. Мы постараемся понять и объяснить природу человека через музыку. А последующая эпоха импрессионизма оживит полотна великих живописцев того времени и мелкими воздушными мазками раскрасит нашу галерею.