Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Журнал № 35 (2022)

Валентина Максимова
«На меня взглянуло лето». Текстильный коллаж

 

Подробнее...

«Открытая репетиция для детей». Дирижер – Владимир Федосеев (видео)

Подробнее...

УЧИТЕЛЬ

Нас ведут Учителя, и мы стремимся к совершенству
в нашем почитании Учителя.

Учитель всегда у дверей ваших. Но оставьте двери открытыми.

Учитель – понятие духовное.

Понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя.

Закон Учительства – закон Космоса: никакое знание или познание не может произойти без Учителя.

Вся история человечества свидетельствует о том, что все великие исторические лица имели своих Учителей, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига.

Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет.

Тот, кто осознаёт целесообразность, понимает великое значение Учителя.

Не может народ успевать, если не будет спешить в познавании. Но лишь немногие могут помочь людям в познавании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочел уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности.

Учитель укажет путь красоты духа. Научит напряжению и ритму жизни.

Учитель научит мыслить и трудиться. Поможет развить правильное воображение, обратив сознание к Высшему.

Учитель хранит достоинство духа и поднимает это достоинство в других.

Учитель тот, кто открывает, умудряет и ободряет, кто скажет: «Благословенны препятствия – ими растем».

Учителем будет тот, кто подаст лучший совет в жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.

Учитель идет новыми путями.

Учитель бескорыстен – он трудится не для себя, но для Общего блага. Труд учителя – подвижничество.

Кто умеет быть благодарным, не промолчит на стрелу против учителя.

Учитель распознает могущих идти быстро (развиваться), и он не хвалит их, а расчищает путь. Он не скрывает от них трудностей: для некоторых сознаний препятствия – радость.

Учитель подумает с учениками, как украсить школу и содержать ее в чистоте. Учитель, как друг, напутствует по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил – малые любят работу «больших».

Труд учителя должен быть вознагражден и материально, и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства.

Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.

Можно удивляться, что само искусство учительства

не вызывает внимания.

 

Позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом

среди установлений страны.


Источник: из философского наследия семьи Рерихов

 Автор-составитель: Уварова Л.И.


Педагогика Культуры № 35 (2022)

Андрейчук Г.Б., Жеренкова Е.В. Школьный фестиваль детской творческой мысли «Человек, будь человечнее!»

Тема этого года -- «Человек, будь человечнее!» -- звучит как призыв никогда не забывать своё предназначение: люди, оглянитесь вокруг себя, задумайтесь о своих поступках, решите, что может сделать каждый из нас, чтобы Земля наша не страдала от безразличия и безрассудства, от предательств и войн, от жестокости и зла… Ведь она у нас – одна, и уберечь её от этого – наша задача. Сегодня эти слова звучат как никогда актуально.

Подробнее...

К 90-летию выдающегося дирижера В.И.Федосеева

Интервью с юбиляром

 «Я вырос и пришел к симфоническому искусству из народного искусства, я весь состою из этого. Я считаю, что это очень правильный путь для любого музыканта, который проходит все, чем питается наша русская земля. И из этого вырастает либо удачный, либо неудачный дирижер или композитор», – говорит маэстро.

Подробнее...

Рерих Н.К. «Познавание Прекрасного»

Когда мы предлагаем Этику как школьный предмет, как предмет наиболее увлекательный, обширный, полный созидающих начал, мы тем самым предполагаем и преобразование вкуса, как защиту от безобразия.

Подробнее...

Коваль Н.А. «Духовность как условие формирования нравственных норм личности»

 Духовность как феномен, способный оказать влияние на процессы социально-правового, экономического реформирования, в последнее время стал предметом серьезного теоретического осмысления в отечественной науке.

Подробнее...

Нина Аксёнова

А русский априори виноват
лишь тем, что доброта его без меры.
И тем, что он в душе всегда солдат
под знаменем Любви, Надежды, Веры.
 
Меняйте хоть правителей, хоть строй –
у русскости, видать, удел такой:
радеть за всё на этом белом свете.
Просили, не просили – честь по чести
 
пропащих снова тащим из болота,
и тянем всех наверх, на солнца свет.
А им светиться явно неохота –
для них родней болота места нет.
 
Но рвётся сердце русское прощать,
заслоном стать от голода, от смерти.
Готово на Голгофу посылать
сынов своих, чтоб жили чьи-то дети.
 
И вот опять толпа вокруг креста…
И тень заокеанского перста,
и голоса: «Ату его, ату!»,
«Даёшь американскую мечту!»...
Но не в распятии суть русского пути,
а в воскрешении –
чтоб СНОВА МИР СПАСТИ…
 
 

Творчество юных ко Дню Культуры-2022 «Человек, будь человечнее!»

В марте-апреле 2022 года прошел Фестиваль детской творческой мысли «Человек, будь человечнее!» среди школьников России и других стран, приуроченный к Международному Дню Культуры 15 апреля. Пакт Рериха, годовщина которого отмечается в этот день, призывает к защите и осознанию культурных ценностей, как материальных, так и духовных, среди которых качества человечности как высшая ценность должны быть осознаны прежде всего.

Подробнее...

Елена Романенко (Журович) «Праздник»

Рождественские дни. «Самый важный, главный праздник года...»

«...Потому что в каждом человеке

Спит Младенец Божий до поры,

Когда Солнца свет размежит веки,

Чтобы принял он свои дары...»

Подробнее...

Ашиков В.И. «Книги для детей о великих людях»

Родителям, воспитателям, педагогам необходимо тщательно выбирать книги для детей, не закрывать глаза на их качество, на качество иллюстраций, и, конечно, содержание. Нужно помнить, что книга для ребенка может быть воспитателем и оставить надолго глубокий след в его душе.

Подробнее...

Ашиков В.И. «”Сказочный театр”: театрально-игровое творчество с детьми от 2 до 7 лет»

Театр – один из самых сильных средств воспитания детей. Театрально-игровое творчество с детьми при достойном выборе литературного и видеоматериала, может увлечь к подражанию добрым и прекрасным образам и устремить молодые души к лучшим проявлениям себя в жизни, к подвигу, героизму, другим замечательным качествам человечности.

Подробнее...

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты