Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Журнал № 24 (2015)

Людмила Шапошникова: «Культура должна стать национальной идеей!»

Это последнее интервью Людмилы Васильевны Шапошниковой – ученого-востоковеда, философа, писателя, крупнейшего исследователя творчества семьи Рерихов. Ее не стало 24 августа.

Подробнее...

Соколов В.Г. «Актуальность осмысления культуры с позиции нового космического мышления»

В осмыслении культуры в наши дни ещё во многом превалирует старый, традиционный, подход. Ведь если задать вопрос: «Что такое культура?», то в ответ мы чаще всего услышим лишь об отдельных гранях её проявления. При этом сама её сущность останется нераскрытой.

Подробнее...

Соколова Б.Ю. «Метаисторическое значение памятников культуры»

Произведения истинного, высокого искусства, воплощенные в памятниках культуры, формируют духовную часть исторического процесса, или метаисторию. Памятники связывают плотный мир с мирами более высоких состояний материи, без которых эволюционное развитие земного человечества невозможно.

Подробнее...

Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «МЫ ЖИВЕМ В КОСМОСЕ, И КОСМОС ЖИВЕТ В НАС…»

 Современная наука рассматривает человека в его целостности как энергетическую систему, которая не только генерирует собственную энергию, но и аккумулирует энергии извне и трансформирует эти энергии, то есть обладает определенными энергетическими ресурсами.

Сложность работы с людьми заключается в различном энергетическом потенциале каждого человека и различном уровне вибраций излучений, идущих от его нервных центров, что и составляет по существу индивидуальность человека.

Подробнее...

Дьяченко И.Ю. «Зов о мире и Культуре»

Время подтверждает историческую правоту Н.К. Рериха: разрушения не прекратятся, пока человечество не осознает, что же такое Культура во всей ее глубине и значимости. Только понимание величия Культуры, понимание того, что Культура есть панацея от всех (!) кризисов человечества, что в ней  – решение всех его проблем, в ней – путь к сотрудничеству между народами и эволюционное восхождение человека, принесет человечеству долгожданный мир.

Подробнее...

Кудряшова Л.В. «Общественному Музею Н. К. Рериха – быть!»

Более четверти века общественный музей Н.К.Рериха борется за свое право на существование с государственными чиновниками от министерства культуры и не случайно. Все новое очень трудно входит в нашу жизнь. Хорошо известна поговорка «В старые ножны новый меч не вложишь», действительно, устоявшееся сознание очень медленно меняется, осознание же и принятие нового требует усилий и происходит чаще всего болезненно.

Подробнее...

Ашиков В.И. «Мировую Культуру – детям!»

Проводя в течение тридцати лет работу с детьми, мы можем с основанием надеяться, что наши воспитанники, став взрослыми людьми, не только не станут разрушителями чего-либо прекрасного и культурного, но и не будут равнодушными к красоте и творчеству, сокровищам мировой Культуры.

Подробнее...

Ашиков В.И. «Детям о жизни замечательных людей»

Мы должны для себя решить: если хотим воспитать достойное нашим лучшим культурным накоплениям и традициям новое поколение, необходимо пересмотреть систему образов, которыми мы напитываем сознание детей и молодежи.

Подробнее...

Бровко Л.А. «Храмовое действо современного музея: Вслед за Мусагетом»

Задачей современного музея-храма является формирование космического мышления у посещающих его «прихожан», устремляя сознания людей через прекрасные произведения искусства к постижению божественных законов гармонии.

Подробнее...

Роботова А.С. «Очевидное и неочевидное в педагогическом молчании»

Очевидное в педагогическом молчании – тишина, молчаливый порядок, хорошая дисциплина. Однако в молчании есть нечто, что может усилить содержательно-смысловое, эмоциональное, психологическое содержание урока, увидеть учащихся с неожиданной стороны, т.е. неочевидное. Автор считает, что именно эти аспекты молчания необходимо изучать.

Подробнее...

Рерих Н.К. «Значительность»

Уберегайте весь быт от всякого пустословия. Не совсем вижу именно, как переведете на разные языки это очень точное и многозначительное выражение – пустословие. На некоторых языках оно имеет равнозначащее слово, но на других пришлось бы выразить его описательно, а это всегда нежелательно.

Подробнее...

Рерих Н.К. «Пламя» (Письмо)

«Пламя» – так назову я это письмо. Мой друг употребляет в письме это слово неоднократно. Для него оно имеет особое значение. Пусть друг мой простит, когда узнает, что я напечатал его частное письмо в точном изложении.

Подробнее...

Чечина Т.И. «Ты каким цветком растешь?..»

Татьяна Чечина ведёт беседу с юными читателями, помогая им понять себя и окружающий мир, вдуматься в главный вопрос жизни: «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Необычность издания заключается в том, что оно оформлено рисунками учащихся художественных студий и школ города Твери.

Подробнее...

Романенко Е. «Мастер акварели. Художник Август Кристиньш»

Живопись, так же как и слово, как музыка, является живой материей. Истинный художник, как и поэт, своими произведениями настраивает сердца других на лад гармонии и созвучия с миром.

Знает ли Художник, создающий свои произведения по зову души, какая судьба им уготована через десятки, сотни лет?

Подробнее...

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты