Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Журнал № 33 (2021)

Уварова Л.И. «Об этических основах музейной педагогики»

Обращение к истории педагогической мысли способствует выявлению этических, духовных основ музейной педагогики, без которых культурно-образовательная, просветительская деятельность музеев как таковая становится невозможной.

Подробнее...

Дубровина И.В. «Слово стоит в начале культуры…»

Читательская деятельность рассматривается как один из видов коммуникативной деятельности, результатом которой являются внутренние, качественные изменения в духовном мире читающего человека.

Подробнее...

Мосунова Л.А. «Трансформация чтения в эпоху глобализации»

Преодоление отношения к чтению только как потреблению информации возможно в результате целенаправленного развития универсальных навыков чтения, которые исключают позицию читателя как потребителя готового текста.

Подробнее...

Гендина Н.И. «Школьная библиотека в цифровой среде: информационная культура как основа творческого развития и информационной безопасности личности». Вебинар

Подробнее...

Фролов В.В. «Можно приветствовать светлых воинов с победою»

(предисловие к сборнику докладов Л.В.Шапошниковой)

Научный обзор сборника докладов Л.В.Шапошниковой, выводы которых представляют собой новые философские положения. С точки зрения автора предисловия, в философской науке проблемы, указанные в докладах, в таком планетарно-космическом ракурсе ранее не рассматривались, поэтому их постановку и разработку надо признать научным открытием Л.В.Шапошниковой.

Подробнее...

Корнетов Григорий БорисовичКорнетов Г.Б. «ПЛАТОН: Эпоха, жизнь, учение, педагогическое наследие»

Платон, стоявший у истоков теоретической педагогики, сформулировал вечные педагогические истины: о месте воспитания и обучения в развитии человека, о роли образования в жизни каждого человека и общества, о целях и способах педагогической деятельности и многие другие.

Произведения Платона проникнуты гуманизмом, верой в способность человека реализовать себя. Многие педагогические произведения Платона созвучны нашему времени: основные положения платоновской педагогики делают ее необходимой составной частью всякой современной педагогической системы.

Подробнее...

Banner of PeaceУварова Л.И. «Гуманистическая миссия Пакта Рериха: образовательно-воспитательный аспект» // Журнал РАО «Педагогика». – N 1. – 2021.

Подробнее

Подробнее...

Фролов В.В. «Русский космизм как основа научного познания Вселенной и человека»

Космические законы действуют как в видимой, так и в невидимой Вселенной. Для того чтобы ученые и философы обратили внимание на этот момент, им нужно допустить в свое сознание понятие иной, тонкоматериальной реальности. Это понятие несет глубокий мировоззренческий смысл, ибо выводит сознание человека за границы узкого материализма и вводит в пространство материализма универсального – философию космической реальности. Допущение этого понятия снимает мировоззренческие ограничения узкого материализма и открывает перед учеными новые возможности философского объяснения и научного исследования Вселенной как единого образования.

Подробнее...

Романов К.В. «Осмысление культуры как высшей ценности в процессе образования»

Необходимо перейти от разговоров о предназначении культуры к многократному повышению ее статуса через содержание образования. Стержнем содержания образования становится освоение целостной картины культурной жизни человека в социуме и мире

Подробнее...

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты