Журнал № 33 (2021)
Читалов Владислав «Будем вместе жизнь творить по законам красоты»
Творческая работа ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года под девизом: «Объединим сердца в хоровод согласия»
Блинова Мари «Смотри глазами сердца и познаешь истину»
Творческая работа ко Дню Культуры 15 апреля 2021 года под девизом: «Объединим сердца в хоровод согласия»
Дубровина И.В. «Слово стоит в начале культуры…»
Читательская деятельность рассматривается как один из видов коммуникативной деятельности, результатом которой являются внутренние, качественные изменения в духовном мире читающего человека.
Мосунова Л.А. «Трансформация чтения в эпоху глобализации»
Преодоление отношения к чтению только как потреблению информации возможно в результате целенаправленного развития универсальных навыков чтения, которые исключают позицию читателя как потребителя готового текста.
Гендина Н.И. «Школьная библиотека в цифровой среде: информационная культура как основа творческого развития и информационной безопасности личности». Вебинар
Фролов В.В. «Можно приветствовать светлых воинов с победою»
(предисловие к сборнику докладов Л.В.Шапошниковой)
Научный обзор сборника докладов Л.В.Шапошниковой, выводы которых представляют собой новые философские положения. С точки зрения автора предисловия, в философской науке проблемы, указанные в докладах, в таком планетарно-космическом ракурсе ранее не рассматривались, поэтому их постановку и разработку надо признать научным открытием Л.В.Шапошниковой.
Корнетов Г.Б. «ПЛАТОН: Эпоха, жизнь, учение, педагогическое наследие»
Платон, стоявший у истоков теоретической педагогики, сформулировал вечные педагогические истины: о месте воспитания и обучения в развитии человека, о роли образования в жизни каждого человека и общества, о целях и способах педагогической деятельности и многие другие.
Произведения Платона проникнуты гуманизмом, верой в способность человека реализовать себя. Многие педагогические произведения Платона созвучны нашему времени: основные положения платоновской педагогики делают ее необходимой составной частью всякой современной педагогической системы.
Фролов В.В. «Русский космизм как основа научного познания Вселенной и человека»
Космические законы действуют как в видимой, так и в невидимой Вселенной. Для того чтобы ученые и философы обратили внимание на этот момент, им нужно допустить в свое сознание понятие иной, тонкоматериальной реальности. Это понятие несет глубокий мировоззренческий смысл, ибо выводит сознание человека за границы узкого материализма и вводит в пространство материализма универсального – философию космической реальности. Допущение этого понятия снимает мировоззренческие ограничения узкого материализма и открывает перед учеными новые возможности философского объяснения и научного исследования Вселенной как единого образования.
Романов К.В. «Осмысление культуры как высшей ценности в процессе образования»
Необходимо перейти от разговоров о предназначении культуры к многократному повышению ее статуса через содержание образования. Стержнем содержания образования становится освоение целостной картины культурной жизни человека в социуме и мире