Содержание журнала № 10 (2010)
Культурологические основы нового космического мышления
Шапошникова Л.В. ««Исторические и культурные особенности нового космического мышления»
Новое космическое мышление требует иной системы познания и иных основных методологических положений, нежели те, которые содержатся в «старых» теориях познания. Осмысление и становление новой системы есть крайняя необходимость для дальнейшего развития космического мышления.
Амонашвили Ш.А. «Идеи космизма в педагогическом сознании»
К сожалению, не существует полного исследования того, как величайшие мыслители планеты, от которых зависит многое в развитии нашего сознания и уровня цивилизации, сочетали, синтезировали в себе духовное и материальное.
Лебеденко А.А. «Жизнь Сердца: Метанаука о человеке Григория Сковороды»
Для нас наследие великого просветителя интересно как первый опыт этико-философского творчества и как первое обоснование философии сердца в русской мысли. Именно Сковорода начал развивать столь близкую русской культуре тему, как метафизика любви и философия сердца.
Ценности Культуры
Гореликова М.В. «Культура – спасительный мост в будущее»
Культурой нельзя называть всё, созданное человеческими трудами, как ошибочно утверждается во многих научных словарях. Культура – только то, что инициировано потребностью в высшей Красоте – Свете и создано высокой мыслью и высокой духовностью.
Идеи Педагогики Культуры
Уварова Л.И. «Идеи Педагогики Культуры и научное развитие их в современном образовании»
Осознание обществом истинных человеческих ценностей имеет решающее значение при понимании и определении культуры, – признают современные ученые. От понимания Культуры зависит направленность социальных действий, сохранение жизненных сил социальных субъектов, политика и идеология.
День Культуры как метод педагогического воздействия
День Культуры - 2010 в школах Санкт-Петербурга - Итоги
«Человек будущего – человек нравственный» – Сборник творческих работ школьников Санкт-Петербурга
Выдающиеся соотечественники
Фролов В.В. «Николай Константинович Рерих ученик и учитель»
Николай Константинович Рерих оставил богатейшее культурное наследие.
Предлагаем нашему читателю работу В.В.Фролова «Николай Константинович Рерих ученик и учитель» – вступительную статью к изданию: Рерих. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2004. – 224 с . (Антология гуманной педагогики)
Музыкальное воспитание
Мысль в музыке. По страницам Педагогической Газеты «Scalæ»
Педагогические технологии
Использование метода проектов и проектной деятельности обучающихся при реализации образовательной программы художественно-эстетической направленности
Опыт работы Центра творчества детей и юношества «Сокол», Москва
Культура чтения. Библиотечно-просветительская деятельность
Тихомирова И. И. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы с детьми
Задача библиотекаря сегодня – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения – очень сложная задача, значительно более сложная, чем, ставшая привычной информационная работа и освоение новых технологий. Воспитание детей требует от библиотекаря душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.
Творчество юных
Куликов Н. «Человек будущего - человек нравственный»
Екатерина Майорова «Чужого горя не бывает»
Фомина Елена «Скажи, человек, ты счастлив?»
Музейная педагогика
Метлякова Г.В. «Праздник вечных ценностей: День семьи в Музее-усадьбе П.И. Чайковского
Праздник вечных ценностей»
Хочется верить, что День семьи, любви и верности постепенно станет в нашей стране одним из любимых праздников, днем, объединяющим самых близких друг другу людей – семью. Сложатся новые традиции праздника или возродятся забытые, не столь важно. Главное, чтобы Россия сохранила в будущем, как берегла в старину, непреходящие ценности – любовь, семью, честь.
Творчество педагогов
Владимирова Л. «На тропинке, ведущей к Москве-реке»
Владимирова Л. «Осеннее утро»
Наш вернисаж
Афанасьева А.Б. «Художники Елена Грецкая и Алексей Фанталов»
Художники Елена Грецкая и Алексей Фанталов творят в разных жанрах, техниках, видах изобразительного искусства. Образный мир их картин широк и разнообразен. Всматриваясь в полотна петербургских живописцев, зритель как будто путешествует по России в ее реальности и фантазии, в пространстве и времени.