Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Журнал № 16 (2012)

Шапошникова Л.В.  «Энергетическая роль Культуры в эволюции человечества»

Культура является самоорганизующейся системой Духа. К самоорганизации способны структуры, которые являются открытыми. Культура  является, самой открытой системой, которая существует среди явлений энергетических, космических, земных и т.д. Энергетическое поле Культуры является тем проводником, который необходим для того, чтобы космическая энергия получила определенный потенциал созидательности.

Красота  является основой Культуры, она есть окно в Высший мир  – через него к нам поступает необходимая энергия, которая нас ведет по коридору эволюции.

Подробнее...

Кулакова Е.С. «К историческим истокам знака Знамени Мира: Ю.Н. Рерих о тамге Тамерлана»

Юрий Рерих пояснял созидательное, эволюционное значение культурного строительства под Знаменем Мира, которое, по его представлению, было связано со словом «подвиг». Он хорошо знал исторические истоки знака Триединства, запечатлённого на Знамени Мира – «замковом камне» Пакта. Один из них восходит к знаменитой тамге Тамерлана. Если рассматривать знак Тамги Амира Темура в контексте Пакта Рериха и Знамени Мира, то можно говорить о его космизме и о причастности великого полководца к эволюционным процессам своего исторического времени.

Подробнее...


Фурсей Г.Н.  «Образование как фундаментальный фактор сохранения социальной устойчивости и формирования будущего России»

Подробнее...

Соколова Б.Ю. «Героическое начало в жизни и научной деятельности Ю.Н. Рериха»

Зная об эволюционной сути героизма, Юрий Рерих наиболее ценил в людях стремление к подвигу. Он считал, что надо приветствовать героизм, поднимать и поддерживать энтузиазм, направленный на Общее Благо. Вся жизнь самого Юрия Николаевича была самоотверженным служением Общему Благу, и для него был радостным действенный подвиг такого служения.

Подробнее...

Кулакова Е.С. «Подвиг учителя А.М. Топорова»

Toporov1
«В образовательном мире всегда были и есть учителя и воспитатели с богатым духовным миром и высоким нравом, люди устремленные, преданные, благородные, – говорится далее в Манифесте Гуманной Педагогики. – Они приходят к гуманной педагогической практике по своему внутреннему зову, а ученики и воспитанники влюбляются в них, им хорошо находиться рядом, и успехи в познании и взрослении становятся естественным следствием» [1, с. 25]. Яркий пример такого гуманного педагогического подхода – деятельность народного учителя Адриана Митрофановича Тóпорова в алтайской коммуне «Майское утро».

Подробнее...


К вопросу о формировании музыкальной культуры:  Громкая музыка разрушает здоровье

Ovsyankina 12 4Сегодня остро стоит проблема экологии, которая тесно связна с человеческой психикой – и искусством музыки. Подобно тому, как люди оценивают загрязненность окружающей среды, радиоактивный фон, приучают малышей с первых лет жизни к правилам личной гигиены, они должны для себя решить вопрос: насколько громкой может быть звучность музыки, особенно – для детей?

Подробнее...

Решетникова Т.К.  «Культурологический подход в музыкальном образовании школьников»

В статье представлен опыт культурологического осмысления проблемы музыкального образования в общеобразовательной школе в аспекте проблемного поля культурологического знания. Музыкальное образование в школе представлено с позиции культурологического подхода. По мнению автора, данный подход может стать перспективной гуманитарной технологией в музыкально-эстетическом воспитания школьников XXI века.

Подробнее...

Ratkevich1
Раткевич Т.А. «Изучение русского народного творчества на уроках русского языка»

На этих уроках ученики знакомятся с творчеством русского народа, изучают тему прилагательного, причастия, знакомятся с художественными средствами языка, делают свои первые шаги в написании творческих работ.

Подробнее...

Соколов В.Г. «Культура и космическая эволюция человека»

Книга посвящена выдающемуся достижению научно-философской мысли XX века – оригинальной концепции культуры, выдвинутой великими учеными и мыслителями – Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами, которая в наши дни разрабатывается крупнейшим исследователем их творческого наследия, академиком Людмилой Васильевной Шапошниковой.

Подробнее...


Богомаз Л.С. «Музейная практика»

Работа в музеях города формирует у учащихся не только знания об окружающем мире, но и расширяет для них образовательное пространство, воспитывает у школьников любовь к прекрасному, к природе, к нашему родному Санкт-Петербургу.

Подробнее...

Ануфриев В.П., Ануфриева Е.И. «Человек, познай самого себя!»

В этой статье мы попытались донести до детей современное знание об энергетике человека, энергии мысли, а также результаты наших исследований на приборе ГРВ Камера и обращаемся к вам, дорогие родители и уважаемые педагоги – помогите нам в этом. 

Подробнее...

Международная научно-практическая конференция «Природное и культурное наследие»

При подготовке этой конференции ставилась задача воплотить идею всестороннего анализа проблемы сохранения традиционной культуры в условиях динамичного развития и прессинга городской цивилизации, стоящей на пороге социального, экономического и экологического кризиса.

Подробнее...

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты