Общественный научно-просветительский журнал

Педагогика Культуры

ЖУРНАЛ

Педагогика Культуры

Материалы по рубрикам

Основная

 

Контакты

Санкт-Петербург

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Политика конфиденциальности сайта pedagogika-cultura.ru

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и направлена на обеспечение безопасности персональных данных посетителей сайта pedagogika-cultura.ru.

Сайт pedagogika-cultura.ru является исключительно образовательным ресурсом и не собирает, и не сохраняет в базе данных никакие персональные данные посетителей.

Использование cookies

Для корректного отображения содержимого и для удобства использования сайта pedagogika-cultura.ru мы используем cookie файлы. Это небольшие файлы, которые хранятся на вашем устройстве. Они помогают сайту запомнить информацию о вас, например на каком языке вы просматриваете сайт и какие страницы вы уже открывали, эта информация будет полезна при следующем посещении. Благодаря файлам cookie просмотр сайта становится значительно более удобным. Подробнее про эти файлы вы можете прочитать тут. Вы можете настроить прием или блокировку cookie в браузере самостоятельно. Невозможность принимать cookie может ограничить работоспособность сайта.

Использование персональных данных другими сервисами

На сайте pedagogika-cultura.ru не собираются и не хранятся ни в каком виде персональные данные посетителей сайта.

Однако, на сайте pedagogika-cultura.ru используются сторонние статистические интернет-сервисы, осуществляющие независимый от нас сбор информации: Yandex.Metrica. Собранные ими данные могут предоставляться другим службам внутри этих организаций, они могут использовать данные для персонализации рекламы своей собственной рекламной сети.  Вы можете прочитать пользовательские соглашения этих организаций на их сайтах. Там же вы можете отказаться от сбора ими персональных данных, к примеру блокировщик Google Analytics находится тут, блокировщик Яндекс Метрики тут. Мы не передаем персональные данные другим организациям и службам, не указанным в данной политике конфиденциальности. Исключение составляет только передача информации при законных требованиях государственных органов уполномоченных осуществлять данные действия.

Ссылки на другие сайты

Сайт pedagogika-cultura.ru может содержать ссылки на другие сайты, которые не управляются нами. Мы не несем ответственность за их содержание и рекомендуем вам ознакомиться с политикой конфиденциальности каждого сайта, который вы посещаете, если она там есть.

Изменения в политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности сайта pedagogika-cultura.ru может периодически обновляться. Все изменения отображаются на данной странице. Мы отслеживаем изменения законодательства РФ, касающегося обработки персональных данных.

Обратная связь, заключительные положения

Связаться с администрацией сайта pedagogika-cultura.ru по вопросам, связанным с политикой конфиденциальности можно по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Если вы не согласны с данной политикой конфиденциальности, вы не можете пользоваться услугами сайта pedagogika-cultura.ru, в этом случае вы должны воздержаться от посещения нашего сайта.

 

Редколлегия журнала

Ответственный редактор:

Уварова Лариса Ивановна - ведущий специалист Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

 

 

Редакционная коллегия:

Афанасьева Алла Борисовна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного образования ребенка Российского государственного университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Глухов Яков Николаевич – кандидат наук, руководитель Ивановского областного общества Рерихов «Свет», г. Иваново
Лебеденко Анатолий Андреевич – кандидат педагогических наук, кандидат философских наук, заместитель руководителя отдела «Объединенный Научный Центр проблем космического мышления» Международного Центра Рерихов, Москва
  Овсянкина Галина Петровна – доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
  Полякова Татьяна Ивановна – кандидат педагогических наук, заведующая информационно-библиотечным центром Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, отличник народного образования
  Сазонов Евгений Юрьевич  – художественный руководитель Театра юношеского творчества Санкт-Петербургского Дворца творчества юных, заслуженный работник культуры России
Тараканова Галина Васильевна - учитель школы № 634 Санкт-Петербурга, отличник народного просвещения
  Уваров Владимир Иванович – член Совета Санкт-Петербургского отделения Международнго Центра Рерихов

 

Поиск по авторам

Ц

Царенко И.В.

 

 

 

От редакции

Учредители и редакция журнала «Педагогика Культуры» при активном содействии единомышленников и авторов публикаций ставят перед собой задачу популяризации научных разработок и передового опыта по утверждению нового мировоззрения в жизни и в педагогическом процессе по совершенствованию человека, что является необходимым условием преодоления всех острых глобальных проблем человечества. 

В наше время наблюдается тесное переплетение этических, психологических, социологических, экономических, культурологических, юридических, педагогических понятий, что свидетельствует о необходимости переосмысления с новых методологических позиций представлений о ребенке, детстве, отрочестве, юности, о роли семьи, школы, государства в жизни растущего человека, смысла и назначения обучения, образования, воспитания, и в связи с этим – новой педагогической компетентности.

Согласно исследованиям социологов, из современных научных представлений о культуре уходят мотивы, придававшие им сопутствующие значения уникальности, творческого порыва, духовности. Необходимо возродить первоначальное значение Культуры, чтобы всецело использовать для людей духовный потенциал тех несметных культурных сокровищ, которые накоплены человечеством на протяжении веков.

Под словом «культура» принято понимать определённый уровень развития общества, способностей человека, а также совокупность достижений в различных областях человеческой деятельности. Однако, часто упускается из виду, что в самой своей сущности Культура – понятие возвышенное, содержащее в себе – этимологически – свет духовных начал, красоты (культ- почитание, ур – свет, огонь). Культура есть почитание света, творческого огня. Культура есть синтез Знания и Красоты – всего священного, познавательного и прекрасного.

Данный подход, принятый в Педагогике Культуры, берет начало в культурологической концепции всемирно известного деятеля культуры, художника и ученого Н.К. Рериха. Эта концепция, согласно научным выводам, представляет собой универсальную модель культуры, где человек предстает как носитель активного высокодуховного, творческого начала, движущего космическую эволюцию, и где центральное место занимает категория красоты, рассматриваемая с позиций космизма.

Знания, в основе которых заложены духовность и красота, – являются критерием Культуры. Правильное понимание Культуры – как принципа выживания, понимание значимости и охраны культурных ценностей, включающих в себя как материальные, в том числе природные, так и нематериальные, духовные ценности, такие как: идеи, нормы, теории, традиции, в которых заключается гуманистическое содержание, а также и человеческие качества, отражающие в единстве духовно-нравственную и волевую сферы личности – всё это лежит в основе Педагогики Культуры.

Педагогика Культуры – новое направление в педагогике, направленное на воспитание Человека культуры, изучающее значение и специфику организации культурной среды образовательного учреждения в общей воспитательной системе. Создать благоприятную среду, атмосферу, культурное пространство, которое должно окружать ребенка в период его становления как личности – значит, обеспечить подготовку для успешного решения сложнейшей проблемы отклоняющегося, девиантного поведения, которое сегодня, к сожалению, весьма распространено в обществе. Воспитывая Человека культуры (понятие, введенное академиком РАО Бондаревской Е.В.) – свободную, гуманную, духовную, творческую личность, способную к самоопределению в мире Культуры, общество подготавливает себе возможность существования безопасного будущего и формулирует тем самым цель, во имя которой и создается эта среда – Человек культуры.

Необходимо углубить знания о самой Культуре. Искусство, наука, философские, этические учения составляют основу Культуры и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга, что важно учитывать в педагогическом процессе. Когда логический аспект преобладает в ущерб историко-культурному и социокультурному, тогда нарушается древний принцип воспитания и образования: сначала – воспитание чувств, и только потом – воспитание ума.

Сегодня многие понимают, что этические основы должны быть заложены с самого раннего детства, т.к. техника и усовершенствованные технологии в руках безнравственных людей могут обратить прогресс в его противоположность.

Забота о воспитании открывает возможность правильному образованию. Необходимо учитывать, что одно образование ещё не восполнит воспитания. Нужно также принимать во внимание, что понятие «воспитание», подобно слову «восхождение», так же, как совершенствование и самосовершенствование – оно устремляет к вершинам: воспитание есть питание всем возвышенным и утончённым.

Как известно, особую роль в воспитании чувств и в целом в формировании культуры личности и общества играет искусство, которое отражает в эмоционально-образной форме различные виды социальной деятельности и развивает способность человека творчески преобразовывать окружающий мир и себя по принципу Красоты, что, по сути, является целью воспитания и самовоспитания личности.

Для того, чтобы ребенок, став взрослым, относился с уважением к Культуре, культурным ценностям и был готов проявить волю, чтобы защитить их, необходима актуализация моральных качеств, которые, по сути, имманентно, внутренне, присущи человеку. И если уважение к духовному, высшему началу и уважение к себе как носителю нравственных, духовных ценностей развито в нем с детства, то, сознавая свое достоинство, обладая волей, человек не позволит унижения этих достоинств и в других людях и не допустит неуважительного отношения к тому, что зовется культурным достоянием человечества – ценностям Искусства, Науки, Религии, которые являются основой духовного развития общества, его истинного прогресса и которые требуют защиты и заботы об их сохранности.

Так, поднимая этическую планку в процессе воспитания и самовоспитания, взращивая в юном поколении качества Человека Культуры, уделяя внимание формированию свойств характера, проявляющихся в синтезе волевых и нравственных качеств, способствуя при этом развитию достоинства личности, общество может рассчитывать на продвижение в решении самых сложных проблем человечества.

 

Все это позволяет говорить о том, что принципы этической и художественно-эстетической педагогики становятся исходными положениями новой парадигмы образования.

 

*   *   *

Учитывая особенности современного периода жизни общества, необходимо понимать, что к преобразованию жизни человечество может придти лишь через новое миропонимание, через осознание того, что общество находится на пороге качественного изменения мира.

Новое мировоззрение, которое созревает в обществе, утверждается как принцип Культуры, принцип рассмотрения всего происходящего на Земле в тесном единстве с космическими процессами. В Новый, грядущий мир со старыми знаниями не войти – нужны новые, более полные сведения о современном мире, а также переосмысление самих основ жизни.

Новая эпоха принесет, как завещано, великое сотрудничество во всей жизни, которое утвердится на основе истинного знания и терпимости, сослужения Общему благу.

Будущий, Новый мир создаст условия для развития мысли, пробудит сознание и вернет миру предназначенный облик Красоты. Обновление будет заключаться также в осознании человеческого достоинства, в суровом понимании долга и ответственности каждого перед человечеством, Природой и всем Космосом.

Всё это возможно лишь на основе единения и взаимоуважения среди людей и, в первую очередь, наиболее просвещенных умов и сердец, которые во многом помогут утвердить этот Новый мир, и чему также будет способствовать развитие движения Культуры.

 

Редакция общественного научно-просветительского журнала
«Педагогика Культуры»

 

 О журнале

Научно-просветительский журнал «Педагогика Культуры» учрежден в 2004 году Международной Лигой защиты Культуры совместно с НП «Невский проект»  (свидетельство о регистрации: ПИ № ФС 77-18818 от 15.11.2004 г.) и адресован учителям школ и гимназий, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям, психологам, работникам библиотек и музеев, руководителям и специалистам системы управления, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования и воспитания, вопросами самосовершенствования.

Цель этого издания – способствовать:

– утверждению расширенного понимания педагогики, исходя из ее всеобъемлющего характера и синтезирующей способности сочетать духовное, познавательное и прекрасное, присущее Культуре в целом;

– осознанию корректирующей функции Культуры в развитии общества;

– признанию приоритетной роли духовно-нравственного и эстетического воспитания в социально-экономической политике государства и жизни общества;

– воспитанию ответственности за сохранность и защиту культурных ценностей человечества.

Темы и рубрики:

Новый век – новое мировоззрение. Объективные предпосылки изменения научной парадигмы. Подход к изучению человека как целостного космопланетарного явления.

Утверждение принципа Культуры как отражения приоритетного развития общекультурных компонентов в содержании образования и жизни всего общества.

Знание, его качество и значение в формировании Ноосферы. Развитие потребности к познанию, духовному совершенствованию (методы и формы осуществления).

Красота как принцип познания. Принцип Красоты в науке и  воплощение его в педагогической практике.

Педагогика формирования качеств сотрудничества и человечности. Осуществление принципа Общего блага в процессе развития педагогики Культуры.

Духовный синтез и его отражение в педагогических технологиях.

День Культуры как способ педагогического воздействия.

Возможности музейной педагогики.

Библиотечно-просветительская деятельность и ее роль в формировании педагогики нового времени, работа с книгой.

Значение музыки,  изобразительного искусства и художественной культуры в целом в становлении человека Новой эпохи.

Театр и школа. Ребенок в пространстве театра.

Творчество детей и юношества: развитие видов, совершенствование форм и методов.

Престиж учителя.

Формирование  педагогической культуры в процессе самосовершенствования. Воспитание культуры мыслей и чувств как основополагающее начало развития личности.

Семья как начало сознательного сотрудничества,  значение  семейного воспитания для утверждения прочных основ государства и общественного развития.

Психология и ее способность синтезировать науки; воспитание психической энергии.

Психопрофилактика: от здоровья духа – к здоровому образу жизни.

Культура управления и экономическая культура: пути становления.

Последипломное образование: особенности системы повышения квалификации и проблемы ее развития.

 

Редакция журнала и редколлегия, в которую входят ученые, педагоги, представители общественных объединений, предполагают осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве как с отдельными творческими личностями, так и с образовательными учреждениями, культурно-просветительскими организациями различных регионов России и зарубежья, рассчитывая во многом опираться на их творческий потенциал.

Мы ждем Ваших материалов – текстов и иллюстраций – для размещения на страницах интернет-версии журнала. Материалы принимаются в электронном виде. Рецензии и отзывы на присылаемые статьи редакция не дает.

 

Ссылки

           

 

         baner akademiya    Планета доброты